Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие в средней группе «Путешествие по городу»
Ковалева Ирина Викторовна
Белокопытова Светлана Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС №10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа
Задачи:
– создать условия для активизации представлений о профессии продавца;
– закрепить правила безопасного поведения на дороге ;
– обогащать и активизировать словарный запас детей по темам «Одежда», «Продукты», «Фрукты – овощи», «Игрушки»;
– развивать диалогическую речь;
– способствовать развитию умения обобщать и классифицировать предметы окружающего мира;
– формировать умения о гендерных отличиях людей;
– формировать навык отзывчивого отношения между сверстниками.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице и дороге, в природе, в магазине. Рассматривание картин и составление рассказа о профессии продавца. Рассматривание иллюстраций по темам «Одежда», «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки».
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», телефон, оборудование для магазинов: «Овощи и фрукты», «Конфеты», «Одежда», «Игрушки», аудиозапись «Звуки природы»
Ход:
В группе звонит телефон.
Воспитатель:
– Кто говорит? Слон.
– Что вам надо? Шоколада
– Для кого? Для сына моего.
В группе звонит телефон.
Воспитатель:
– Кто говорит? Зайчатки
– Нельзя ли прислать нам перчатки?
В группе звонит телефон.
Воспитатель: – Кто говорит? Обезьянка
– Как мне хочется поесть.
– Бананов много съесть.
Воспитатель:
– Сколько всего надо.
– Где же это всё взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Так давайте скорее пойдем в магазин. Ой, а в какой магазин нам нужно пойти за этими покупками?
Дети перечисляют названия магазинов.
Воспитатель: Как же нам попасть в эти магазины?
Дети: Пойти в магазины за покупками.
Воспитатель: Мы по городу идём в магазины попадём. А как нужно передвигаться по городу?
Дети: Нужно идти по тротуару.
Воспитатель: Вот мы видим магазин, но он находится на другой стороне дороги, как же нам попасть в него?
Дети: Перейти дорогу.
Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.
Игра «Светофор»
Загорелся красный сигнал светофора (дети стоят на месте)
Загорелся зелёный сигнал светофора и дети переходят дорогу и попадают в магазин. На магазине вывеска «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что продают в этом магазине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что они нарисованы на вывеске.
Рядом с магазином стоит грузовик с овощами и фруктами.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем приехал грузовой автомобиль?
Дети: Привёз овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем водителю разгрузить товар. Овощи сложим в корзины, а фрукты в вазы и поставим на витрину.
Игра «Положи в корзину овощи и фрукты»
Дети берут корзинки наполняют овощами, а круглые вазы фруктами.
Воспитатель: Что мы здесь можем купить? Для кого?
Дети: Для обезьянки бананы.
Воспитатель: А мы теперь ребята пойдем с вами дальше в другой магазин. Это странный магазин, здесь нет вывески. Как же нам узнать, что здесь продают?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Чтобы узнать, что здесь продают, нужно сложить картинки.
Игра «Сложи картинку»
Дети собирают из разрезанных картинок картинки с изображением одежды.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка
Воспитатель: Что у тебя получилось?
Дети перечисляют предметы одежды.
Воспитатель: Давайте откроем витрину и вывеску. Какой это магазин?
Дети: Магазин «Одежда»
Воспитатель: Что мы здесь купим?
Дети: Перчатки для зайчат.
Воспитатель: А мы с вами ребята пойдём дальше. (слышатся звуки природы)
Ребята, где мы с вами находимся?
Дети: В парке?
Воспитатель: Как себя ведут в парке?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте соблюдать эти правила. А вот ещё один магазин.
На магазине вывеска «Конфеты». Как вы думаете, какой это магазин?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Почему?
Дети: В нём продаются разные конфеты, шоколадки.
Воспитатель: Какие?
Дети перечисляют название конфет.
Игра «Продавец и покупатель»
Дети определяют роль продавца и покупателя. Выбирают нужные продукты и складывают их в корзину.
Воспитатель: Что мы здесь купили?
Дети: Шоколадку для слона.
Воспитатель : Ребята, для всех животных мы купили товары?
Дети: Для слона – шоколад, для зайчат – перчатки, для обезьянки – банан.
Воспитатель: Они скоро придут к нам и заберут свои товары. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
На пути стоит знак «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Какой это знак?
Дети: Подземный переход. Чтобы переходить дорогу под землёй.
Воспитатель: Давайте спустимся и перейдём дорогу.
Попадают в детский сад и находят коробку с игрушками.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем новый магазин.
Дети: Да.
Воспитатель: Какой это может быть магазин?
Дети: Игрушки.
Игра «Открываем магазин»
В магазине два отдела: для мальчиков и для девочек. Дети распределяют игрушки по отделам.
Воспитатель: Какие игрушки поставили в отдел для мальчиков?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Какие игрушки поставили в отдел для девочек?
Дети перечисляют.
Воспитатель: -Как назовём наш магазин?
Дети: – «Игрушки»
Воспитатель -Вот у нас в группе появился новый магазин игрушек.
Дети ставят вывеску «Игрушки»
Воспитатель: А сейчас ребята можно купить игрушки в нашем магазине и поиграть с ними.