«Путешествие по городу»

0
993

Конспект непосредственно образовательной деятельности             коммуникативное развитие в средней группе «Путешествие по городу»

 

Ковалева Ирина Викторовна

Белокопытова Светлана Алексеевна

воспитатели

МБДОУ ДС №10 «Светлячок»

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение     

 

 

 

 

Задачи:

 – создать условия для активизации представлений о профессии продавца;

 – закрепить правила  безопасного поведения на дороге ;

 – обогащать и активизировать словарный  запас детей по темам «Одежда», «Продукты», «Фрукты – овощи», «Игрушки»;

 – развивать диалогическую  речь;

 – способствовать развитию умения обобщать и классифицировать предметы окружающего мира;

 – формировать умения о гендерных отличиях людей;

 – формировать навык  отзывчивого отношения между сверстниками.

 

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице и дороге, в природе, в магазине. Рассматривание картин и составление рассказа о профессии продавца. Рассматривание иллюстраций по темам «Одежда», «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки».

 

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», телефон, оборудование для магазинов: «Овощи и фрукты», «Конфеты», «Одежда», «Игрушки», аудиозапись «Звуки природы»

 

Ход:

В группе звонит телефон.

Воспитатель:

– Кто говорит? Слон.

– Что вам надо? Шоколада

– Для кого? Для сына моего.

В группе звонит телефон.

Воспитатель:

– Кто говорит? Зайчатки

– Нельзя ли прислать нам перчатки?

В группе звонит телефон.

Воспитатель:                                                                                                                                               – Кто говорит? Обезьянка

– Как мне хочется поесть.

 – Бананов много съесть.

Воспитатель:

 – Сколько всего надо.

– Где же это всё взять?

Дети:  В магазине.

 Воспитатель: Так давайте скорее пойдем в магазин. Ой, а в какой магазин нам нужно пойти за этими покупками?

Дети перечисляют названия магазинов.

Воспитатель: Как же нам попасть в эти магазины?

Дети: Пойти в магазины за покупками.

Воспитатель:  Мы по городу идём в магазины попадём.  А как нужно передвигаться                                                                                                                                 по городу?

Дети: Нужно идти по тротуару.

Воспитатель:  Вот мы видим магазин, но он находится на другой стороне дороги, как же нам попасть в него?

Дети:  Перейти дорогу.

Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.

Игра «Светофор»

Загорелся красный сигнал светофора (дети стоят на месте)

Загорелся зелёный сигнал светофора и дети переходят дорогу и попадают в магазин. На магазине вывеска «Овощи и фрукты»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что продают в этом магазине?

Дети:  Овощи и фрукты.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:  Потому, что они нарисованы на вывеске.

Рядом с магазином стоит грузовик с овощами и фруктами.

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем приехал грузовой автомобиль?

Дети:  Привёз овощи и фрукты.

Воспитатель:  Давайте поможем водителю разгрузить товар. Овощи сложим в корзины, а фрукты в вазы и поставим на витрину.

Игра «Положи в корзину овощи и фрукты»

Дети берут корзинки наполняют овощами, а круглые вазы фруктами.

Воспитатель: Что мы здесь можем купить? Для кого?

Дети: Для обезьянки бананы.

Воспитатель: А мы теперь ребята пойдем с вами дальше в другой магазин. Это странный магазин, здесь нет вывески.  Как же нам узнать, что здесь продают?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Чтобы узнать, что здесь продают, нужно сложить картинки.

Игра «Сложи картинку»

Дети собирают из разрезанных картинок картинки с изображением одежды.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка

Воспитатель: Что у тебя получилось?

Дети перечисляют предметы одежды.

Воспитатель: Давайте откроем витрину и вывеску.  Какой это магазин?

Дети:  Магазин «Одежда»

Воспитатель:  Что мы здесь купим?

Дети:  Перчатки для зайчат.

Воспитатель: А мы с вами ребята пойдём дальше. (слышатся звуки природы)

Ребята, где мы с вами находимся?

Дети: В парке?

Воспитатель: Как себя ведут в парке?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте соблюдать эти правила. А вот ещё один магазин.

На магазине вывеска «Конфеты». Как вы думаете, какой это магазин?

Дети: Конфеты

Воспитатель:  Почему?

Дети:  В нём продаются разные конфеты, шоколадки.

Воспитатель: Какие?

Дети перечисляют название конфет.

Игра «Продавец и покупатель»

Дети определяют роль продавца и покупателя. Выбирают нужные продукты и складывают их в корзину.

Воспитатель: Что мы здесь купили?

Дети: Шоколадку для слона.

Воспитатель : Ребята, для всех животных мы купили товары?

Дети: Для слона – шоколад, для зайчат – перчатки, для обезьянки – банан.

 Воспитатель: Они скоро придут к нам и заберут свои товары.  А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На пути стоит знак «Подземный пешеходный переход»

 Воспитатель: Какой это знак?

Дети:  Подземный переход. Чтобы переходить дорогу под землёй.

Воспитатель: Давайте спустимся и перейдём дорогу.

Попадают в детский сад и находят коробку с игрушками.

 Воспитатель: Ребята, а давайте откроем новый магазин.

Дети: Да.

 Воспитатель: Какой это может быть магазин?

Дети: Игрушки.

Игра «Открываем магазин»

В магазине два отдела: для мальчиков и для девочек. Дети распределяют игрушки по отделам.

Воспитатель:  Какие игрушки поставили в отдел для мальчиков?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Какие игрушки поставили в отдел для девочек?

Дети перечисляют.

Воспитатель: -Как назовём наш магазин?

Дети: – «Игрушки»

 Воспитатель -Вот у нас в группе появился новый магазин игрушек.

 Дети ставят вывеску «Игрушки»

Воспитатель:  А сейчас ребята можно купить игрушки в нашем магазине и поиграть с ними.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь