СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОТКРЫВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Попова Кристина Александровна
музыкальный руководитель
Хохлова Антонина Викторовна
Шевченко Карина Андреевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
г. Старый Оскол Белгородской области

Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный период – самый ответственный этап жизни человека, который способствует формированию здоровья и развития двигательного опыта. Игра – это один из основных видов деятельности дошкольника. Играя в подвижные игры, дети осваивают различные движения: ходьба и бег, прыжки и метание без которых невозможно заниматься спортом.

Для эффективного выполнения физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду была разработана вариативная модель двигательного режима.

Основная форма обучения детей – это занятия физкультурой, которые являются основным способом формирования двигательных навыков и развития оптимальной физической активности. В процессе занятий дети получают удовольствие от физических упражнений, а также, от общения со сверстниками. На занятиях физкультурой дети должны получать радость, развивать творческую активность и развиваться в различных видах упражнений. В процессе выполнения этих задач широко используются различные педагогические приёмы и методы, которые позволяют добиться максимальной эффективности в работе. В зависимости от задачи и особенностей программного содержания, можно выбрать подходящий вариант. Также используются различные виды занятий: игры (игровые и тренировочные), традиционные или тематические, комплексные проверки и занятия по интересам. В зависимости от поставленных задач и особенностей организма ребенка, программа занятий может быть составлена индивидуально.

При формировании личности детей главным фактором воздействия среды является помещение, в котором происходит деятельность. Образовательная среда позволяет обогатить опыт эмоционального, практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Все дети группы могут активно двигаться в процессе обучения. Для детей среда создает условия для развития самостоятельности, инициативности и реализации своих способностей. Для эффективной реализации программы обучения в спортзалах имеется необходимый набор физкультурного и спортивно-игрового оборудования, обеспечивающего ребенку оптимальную двигательную деятельность, а также создающий атмосферу психологического комфорта. Для детей в спортивном зале предусмотрено не только стандартное оборудование, но и нетрадиционный игровой материал с учетом гигиенических требований к ребенку. Уникальность идей при создании предметно-развивающей среды проявляется в уникальности секторов двигательной активности, которые не повторяются в возрастных группах. Во всех группах имеется необходимый набор спортивного оборудования для каждой возрастной категории. Также, очень важным является это для детей младшего возраста, потому что размещение различных пособий в непосредственной близости позволяет детям ежедневно использовать их и упражняться в многочисленных движениях.

По данным исследования, физкультурно-оздоровительные мероприятия занимают второе место в двигательном режиме, который включает виды упражнений: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок. Прогулки-походы в парк, профилактическая гимнастика.

Рекламное сообщение     

Все дети имеют свой индивидуальный характер и могут развиваться в собственном темпе, следуя собственной образовательной траектории. В группе разные дети, с разными уровнями развития. По этой причине индивидуальный подход к каждому ребенку является одним из ключевых моментов в процессе обучения, который напрямую зависит от методики проведения занятий. Необходимо учесть возрастные особенности и индивидуальные характеристики детей, а также провести обучение так, чтобы занятия физической культурой стали для них необходимостью и приносили радость.

 

Список литературы:

  1. Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной функции у детей [Текст] / Э.С. Вильчковский. – Киев: Здоровье, 2014.- 205 с.
  2. Менхин, Ю.В., 2006, Физическое воспитание: теория, методика, практика. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, – С. 202 – 221.
  3. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. – Москва: Просвещение, -2016. – 170 с.
  4. Фонарева, М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника [Текст] / М.И. Фонарева. – Москва: Просвещение. 2015. – 107 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь