СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Бурнашева Ольга Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
Старооскольского городского округа
Дубенцова Наталья Анатольевна
Бахтиярова Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

Название – СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 СЕКЦИЯ  – 4. «Как вырастить патриота»

Вопросы патриотического воспитания в последнее время становятся одними из самых актуальных. Изменения, которые произошли в нашей стране, свидетельствуют о смещении шкалы ценностей: от духовных к материальным. Изменилось отношение людей к Родине, мы стали переписывать историю. У детей искажены представления о добре, любви к Родине и ее истории.

Мы согласны с мнением специалистов, что чувство патриотизма, любви к Родине необходимо воспитывать с раннего детства. В связи с чем изучение особенностей гражданско-патриотического воспитания дошкольников становится наиболее востребованным. Именно должное отношение к духовно-нравственным ценностям позволит России возродиться и перейти на новый уровень развития. Именно воспитание гражданственности даст возможность построить общество, в котором Родина, семья, друзья, сограждане имеют первейшее значение.

Как и любой воспитательный процесс, гражданско-патриотическое воспитание учитывает возрастные особенности тех, на кого оно направлено. Дошкольный возраст является первой ступенью при формировании у детей патриотических чувств. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу.

Рекламное сообщение     

Согласимся с Л. М. Бережной в том, что для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходимы определенные условия:

  • – создание благоприятных социальных условий;
  • – организация развивающей образовательной среды;
  • – обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала c опорой на опыт и чувства детей;
  • – повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания;
  • – тесный контакт c семьей, опора на ее традиции и опыт.

Для достижения указанных целей педагоги детских дошкольных заведений используют целый комплекс форм и методов работы. Однако, в дошкольном возрасте наибольшее значение придается игровой деятельности, как основного метода познания детей в данном возрасте. При формировании чувства любви к Родине возможно использование любых видов игр: подвижных, настольных и т.д. Большой интерес проявляют дети дошкольного возраста к театрализованным и сюжетно-ролевым играм, особенно если они могут принять в них непосредственное участие. Это может быть постановка какого-либо события из прошлого родного города (села), участие в традиционных гуляниях, когда изучение истории осуществляется за счет познания традиций и обычаев родного края.

Во время таких занятий дети не только познают окружающий мир, но и узнают новые сведения о месте, в котором проживают, о городе, о стране в целом. Дети проявляют познавательную и творческую активность, сочетание которых приводит к более глубокому формированию представлений о своем государстве. В форме игры в данном возрасте также уже возможно знакомство детей с символами государства, когда дети, интерактивно погружаясь в игровую деятельность, узнают историю создания и значение герба, флага, гимна.

Современные дети привыкли к повседневному использованию технологий, в связи с чем, на наш взгляд, будет нелишним их использование в педагогических целях. Так, создание презентаций на исторические темы, об известных людях, оказавших существенное влияние на ход российской истории, позволит повысить интерес детей не только к самим темам, но и к учебно-воспитательному процессу в целом.

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте напрямую связано с познавательными процессами дошкольника. В связи с этим, для достижения необходимого результата, необходимо использовать наиболее интересные для этого возраста методы познавательной деятельности: игра, метод проектов, использование технологий, в том числе, компьютерных. Все это позволит заинтересовать детей, а появление интереса – это прямой путь к продолжению познавательной деятельности. В дальнейшем методы гражданско-патриотического воспитания будут усложняться, но на данном этапе детей необходимо, прежде всего, заинтересовать и показать, как много всего заключено в понятии «родина».

Список литературы.

1.Бережная Л. Н. Патриотическое воспитание дошкольников / Л. Н. Бережная // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 3. – С. 116-118

2.Гусев Д. А. Малая Родина в патриотическом воспитании дошкольников / Д. А. Гусев // Молодой ученый. – 2014. – № 21-1 (80). – С. 170-173.

3.Орлова О. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / О. В. Орлова // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 1. – С. 279-283.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь