ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС – конспект НОД

Дагаева Наталья Валерьевна
Волобуева Татьяна Юрьевна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

материал принимает участие в  Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»      

название – ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС – конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

 секция – 3  Совместная проектная и творческо-познавательная деятельность детей, воспитателей и родителей о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики».

Задачи: закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос. Дать детям представление о планетах солнечной системе. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание. Формировать интерес к космосу.

Оборудование: СD-проигрыватель, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. Гагарина, собаки «Белка и Стрелка», макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды красного и жёлтого цвета для релаксации.

Рекламное сообщение     

Ход занятий:

Воспитатель: – Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?

Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?

Дети: В этот день был совершён полёт в космос.

Воспитатель: – И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Дети: – Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: – Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». (Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно, называют противоположные слова). Ленивый – Трудолюбивый; Злой – Добрый; Неряшливый – Аккуратный; Нервный – Спокойный; Трусливый – Смелый;

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: – На ракете. (Воспитатель показывает детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже самое, только там не воздух, а топливо. Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1. Пуск!)

Воспитатель: – Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг? (На стене изображение звёзд и планет)

Дети: – Звёзды, планеты.

Воспитатель: – Давайте вместе вспомним названия всех планет.

По порядку все планеты, назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: – В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия (Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).

Воспитатель: – На какой планете живём мы с вами?

Дети: – На планете Земля.

Воспитатель: – Пришло время возвращаться обратно

 Воспитатель: – Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1. Пуск!)

Воспитатель: – Мы приземляемся (дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у него получилось. (Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС.)

Воспитатель: – Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь