СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

0
967

 

Дорофеева Татьяна Васильевна

Татаринова Елена Михайловна

воспитатели

МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

 

Рекламное сообщение     

Каждый воспитатель за все время своей работы выработал свою методику, подходящую к каждой отдельной ситуации и личности воспитанника. Воспитатель воздействует на личность с помощью специальных методов и технологий воспитания. В центре воспитательного процесса находится ребенок.

Методы воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Вся современная педагогика включает в себя несколько классификаций.

1.По характеру познавательной деятельности:

  • информационно-рецептивные
  • репродуктивные (закрепление полученных знаний)
  • эвристические, в дошкольной педагогике — частично-поисковые
  • исследовательские

2.По решению дидактических задач:

  • методы приобретения знаний
  • методы формирования навыков и умений
  • методы использования знаний
  • методы творческой деятельности

3.По источнику передачи и получения знаний:

  • словесные
  • наглядные
  • практические

4.По компонентам учебной деятельности:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • методы стимулирования мотивации учебной деятельности
  • методы контроля и самоконтроля

Наглядные методы.

1) Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Оно бывает: распознающего характера (например, форма, цвет, величина);за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных)

2) Рассматривание картин в целом и детально

3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов. Бывает предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм, после просмотра фильма — обмен впечатлениями, через несколько дней — повторный показ, беседа после повторного просмотра.

Словесные методы.

1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка.

2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.

3) Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению)

Практические методы.

1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий.

2) Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.

Я считаю, что ребёнку нужно создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития в раннем детском возрасте. Тем не менее, не нужно забывать, что детство – это период радости и беззаботности, и не нужно у ребёнка забирать это сладкое детство. Это будет хорошим фундаментом для дальнейшего формирования его как личности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь