Дорофеева Татьяна Васильевна
Татаринова Елена Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Каждый воспитатель за все время своей работы выработал свою методику, подходящую к каждой отдельной ситуации и личности воспитанника. Воспитатель воздействует на личность с помощью специальных методов и технологий воспитания. В центре воспитательного процесса находится ребенок.
Методы воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Вся современная педагогика включает в себя несколько классификаций.
1.По характеру познавательной деятельности:
- информационно-рецептивные
- репродуктивные (закрепление полученных знаний)
- эвристические, в дошкольной педагогике — частично-поисковые
- исследовательские
2.По решению дидактических задач:
- методы приобретения знаний
- методы формирования навыков и умений
- методы использования знаний
- методы творческой деятельности
3.По источнику передачи и получения знаний:
- словесные
- наглядные
- практические
4.По компонентам учебной деятельности:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- методы стимулирования мотивации учебной деятельности
- методы контроля и самоконтроля
Наглядные методы.
1) Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Оно бывает: распознающего характера (например, форма, цвет, величина);за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных)
2) Рассматривание картин в целом и детально
3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов. Бывает предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм, после просмотра фильма — обмен впечатлениями, через несколько дней — повторный показ, беседа после повторного просмотра.
Словесные методы.
1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка.
2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.
3) Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению)
Практические методы.
1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий.
2) Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.
Я считаю, что ребёнку нужно создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития в раннем детском возрасте. Тем не менее, не нужно забывать, что детство – это период радости и беззаботности, и не нужно у ребёнка забирать это сладкое детство. Это будет хорошим фундаментом для дальнейшего формирования его как личности.