СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Бесхмельницына Людмила Юрьевна
Мухина Вера Петровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
Старооскольского городского округа

Проблема гендерного воспитания сегодня актуальна, как никогда. И здесь невозможно переоценить значение семьи, роль родителей. Современные родители хорошо владеют компьютерными технологиями, участвуют в беседах на различных родительских форумах, но при этом не имеют представления о задачах всестороннего развития детей, в том числе о значении гендерного воспитания. В связи с этим педагогами ДОУ используются различные традиционные и современные формы и методы  работы с семьей, направленные на повышение компетентности родителей в области гендерного воспитания, укрепление взаимодействия семьи и детского сада, усиление их совместного воспитательного потенциала.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Среди традиционных форм работы – родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, тематические выставки, информация в родительском уголке. Современные разделяют на группы: познавательные («Семейная гостиная», круглый стол, семинар – практикум, реализация проектов); досуговые (совместные праздники, мастер – классы, Дни добрых дел, турниры знатоков); информационно – аналитические (социологические опросы, анкетирование); наглядно-информационные (электронные газеты, обмен фотографиями и видеозаписями о жизни ребенка в семье и детском саду, Дни открытых дверей).

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи по формированию гендерной компетентности у родителей является «Семейная гостиная». Здесь инициатива принадлежит родителям  и детям. Родители делятся своим опытом в решении проблем воспитания. Педагог играет роль консультанта, сообщающего родителям необходимые сведения, знакомит с приёмами взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют задания, а итогом становится создание творческих работ.

Так, семейная гостиная «В стране мальчишек и девчонок» способствовала налаживанию системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, раскрытию потенциала каждого мальчика и девочки, осмыслению себя, как представителя пола и неповторимой личности.

Метод проектов является эффективным и интересным, способствует включению родителей в образовательный процесс ДОУ, повышает их компетентность  в вопросе гендерного воспитания.

Рекламное сообщение

В рамках проекта «Мы такие разные» было проведено анкетирование родителей по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников». Проанализировав анкеты, мы выяснили, что не все родители понимают в полной мере, в чем состоят отличия в воспитании мальчиков и девочек.

На родительском собрании по теме: «Из чего же сделаны наши девчонки, мальчишки?» шел разговор о важности примера во взаимоотношениях между мамой и папой для становления у ребенка его гендерной идентичности. Родители поделились своим личным опытом и сделали вывод, что именно положительный пример близких и родных людей служит воспитанию женских и мужских начал у дошкольников.

Достижению  этой цели способствовало проведение мастер – класса с папами «Дом для птиц» (для мальчиков) и «Нежные снежинки» с мамами (для девочек).

В ходе творческих мастерских был сделан акцент на воспитание будущих мам и пап. В неформальной обстановке родители и педагоги говорили с детьми о том, что мальчики – это будущие мужчины. Они должны вырасти мужественными, трудолюбивыми, смелыми, защитниками слабых. Девочки, будущие женщины и мамы, стремиться стать нежными, женственными,  добрыми, заботиться о мире и уюте в доме.

На семинаре – практикуме «Все мы родом из детства» родителям предложили снова почувствовать себя детьми и выбрать игрушку, которую, по их мнению, выбрал ранее их ребенок. Результаты выбора, иногда неожиданные, позволили родителям понять, насколько хорошо они знают и понимают своих детей.

В рамках проекта «Мы такие разные» педагогами и родителями были организованы совместные  семейные праздники: «День семьи», «Вместе с мамой веселей», «Солдатушки – бравы ребятушки», «С 8 марта, мамы». Их проведение, сопровождавшееся различными конкурсами, способствовало повышению авторитета родителей, закреплению гендерной идентификации дошкольников.

Итоговым продуктом проекта стали созданные совместными творческими усилиями родителей, детей и педагогов энциклопедии «Девочки» и «Мальчики».

Таким образом, реализация проекта «Мы такие разные» способствовала расширению взаимодействия ДОУ и семьи по созданию атмосферы взаимной заинтересованности, выработке общего педагогического подхода в вопросе гендерного воспитания, была достигнута главная цель – повышена компетентность родителей в вопросе гендерного воспитания детей.

Список литературы:

  1. Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а так же их родителях/ Н.А.Баранникова.-М.: Сфера, 2012.-224 с.
  2. Клецина И.С. Гендерная социализация/ И.С. Клецина.-СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена,2019.
  3. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада и семьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь