Синюгина Юлия Николаевна
Шорстова Ольга Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Цели:
- Сформировать представление об основных сходствах и различиях между мужчинами и женщинами.
- Прививать уважение и любовь к родным людям, ценить их труд.
- Научить выражать свои чувства по отношению к близким ему людям.
Материал: фотографии детей с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами.
Ход игры: воспитатель и дети располагаются на ковре.
Воспитатель: У каждого ребенка есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Рассмотрим фотографию вашей мамы (папы), расскажите, какая у вас мама (папа)? Чем она занимается?
Дети: моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.
Воспитатель:
- – Чем похожи ваши мамы (папы)?
- – Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?
- – Какие внешние признаки их объединяют?
- – Какие качества присущи всем мамам (папам)?
- – Кем вы будете, когда вырастете?
Воспитатель: Итак, мы видим, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.
«Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»
«Цветочек Дружбы»
Цели: Прививать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Вырабатывать у детей представление о положительных качествах, существующих у мальчиков и девочек.
Материал: цветочек со съёмными лепестками, разных цветов, вставляются в серединку.
Ход игры: Игра проводится как индивидуально, так и с группой детей. Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети жили дружно друг с другом, но злой колдун поссорил всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветочек Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
«Хорошие качества»
Цели:
- Учить дошкольников проявлять внимание к другим детям, уметь проявлять симпатию к детям противоположного пола.
- Закрепить понятие о понятиях качества мужественности и женственности.
Материал:
- Картонные куклы Катя и Миша. Головы кукол сделана из двух шаров: у Кати розовый, у Миши голубой, на них нарисованы лица. Куклы одеты: мальчик в рубашку, штаны и кепку, девочка в платье на голове косынка.
- Цветочек.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Миша.
Кукла Миша: Здравствуйте дети. Мы очень с Катей давно дружим, а познакомились мы на прогулке. Однажды я гулял на детской площадке и увидел Катю. Из всех девочек на площадке мне больше всех понравилась Катя. Она была самая красивая, добрая и аккуратная.
Кукла Катя: Миша мне тоже понравился, потому что он очень воспитанный, вежливый мальчик. А у вас ребята есть друзья, какие они и почему вы дружите с ними.
Кукла Миша: Мы принесли волшебный цветок. Он поможет вам рассказать о лучших качествах вашего друга.
Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы Катя и Миша или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
«Волшебное слово»
Цель: Формирование у детей культуры поведения в обществе, уважение к близким и друзьям, вырабатывать желание проявления уважения и заботы друг к другу.
Материал: карточки с изображение различных ситуаций: ребенок толкнул другого, ребенок получил подарок, ребенок приветствует другого ребенка и т.д.
Ход игры: Дети рассматривают карточки и называют слова вежливости, которые необходимо употреблять в данных ситуациях.
Воспитатель помогает детям, если они не могут подобрать нужное слово, задает наводящие вопросы.
Примеры:
- – какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
- – как ты отблагодаришь человека за помощь?
- – как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)
- – что нужно говорить при встрече с человеком?
- – что нужно говорить всем, уходя домой?
- – что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
- – что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.