ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Синюгина Юлия Николаевна
Шорстова Ольга Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

 Цели:

  1. Сформировать представление об основных сходствах и различиях между мужчинами и женщинами.
  2. Прививать уважение и любовь к родным людям, ценить их труд.
  3. Научить выражать свои чувства по отношению к близким ему людям.

Материал: фотографии детей с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами.

Ход игры: воспитатель и дети располагаются на ковре.

Воспитатель: У каждого ребенка есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Рассмотрим фотографию вашей мамы (папы), расскажите, какая у вас мама (папа)? Чем она занимается?

Дети: моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая.  Она готовит есть, стирает белье и т.д.

Рекламное сообщение     

Воспитатель:

  • – Чем похожи ваши мамы (папы)?
  • – Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?
  • – Какие внешние признаки их объединяют?
  • – Какие качества присущи всем мамам (папам)?
  • – Кем вы будете, когда вырастете?

Воспитатель: Итак, мы видим, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу.  Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

«Цветочек Дружбы»

Цели: Прививать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Вырабатывать у детей представление о положительных качествах, существующих у мальчиков и девочек.

Материал: цветочек со съёмными лепестками, разных цветов, вставляются в серединку.

Ход игры: Игра проводится как индивидуально, так и с группой детей. Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети жили дружно друг с другом, но злой колдун поссорил всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветочек Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Хорошие качества»

Цели:

  1. Учить дошкольников проявлять внимание к другим детям, уметь проявлять симпатию к детям противоположного пола.
  2. Закрепить понятие о понятиях качества мужественности и женственности.

Материал:

  1. Картонные куклы Катя и Миша. Головы кукол сделана из двух шаров: у Кати розовый, у Миши голубой, на них нарисованы лица. Куклы одеты: мальчик в рубашку, штаны и кепку, девочка в платье на голове косынка.
  2. Цветочек.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Миша.

Кукла Миша: Здравствуйте дети. Мы очень с Катей давно дружим, а познакомились мы на прогулке. Однажды я гулял на детской площадке и увидел Катю. Из всех девочек на площадке мне больше всех понравилась Катя. Она была самая красивая, добрая и аккуратная.

Кукла Катя: Миша мне тоже понравился, потому что он очень воспитанный, вежливый мальчик. А у вас ребята есть друзья, какие они и почему вы дружите с ними.

Кукла Миша: Мы принесли волшебный цветок. Он поможет вам рассказать о лучших качествах вашего друга.

Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы Катя и Миша или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

«Волшебное слово»

Цель: Формирование у детей культуры поведения в обществе, уважение к близким и друзьям, вырабатывать желание проявления уважения и заботы друг к другу.

Материал: карточки с изображение различных ситуаций: ребенок толкнул другого, ребенок получил подарок, ребенок приветствует другого ребенка и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают карточки и называют слова вежливости, которые необходимо употреблять в данных ситуациях.

Воспитатель помогает детям, если они не могут подобрать нужное слово, задает наводящие вопросы.

Примеры:

  • – какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
  • – как ты отблагодаришь человека за помощь?
  • – как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)
  • – что нужно говорить при встрече с человеком?
  • – что нужно говорить всем, уходя домой?
  • – что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
  • – что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь