Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Развивающая среда в ДОУ»-2021
Прокофьева Ирина Олеговна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с №6 комбинированного вида г. Белгород
«Необычное рисование – мастер-классы по нетрадиционным видам рисования»
Мастер – класс для родителей совместно с детьми на тему: «Рисуем вместе»
Цель: создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисованияродителей совместно с детьми для последующего применения.
Задачи:
Образовательная: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей;
Развивающая: раскрыть значение техники нетрадиционного рисования в работе с детьми для развития их воображения, мышления и творческой активности;
Воспитательная: помочь родителям воспитывать у детей внимание, аккуратность, целеустремлённость и творческую самореализацию.
Оборудование:
– рабочее место для каждого ребенка с родителем;
– синий лист бумаги, баночка белой гуаши, кисточка, тарелка для разведения краски, ватная палочка;
– влажные салфетки для каждого;
– музыкальный центр;
– записи детских песен.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча пройдет в очень интересном формате, сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей второй младшей группы дошкольного возраста».
Рисование – это одно из самых любимых занятий детей. Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей. Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать положительную мотивацию к рисованию, желание быть художником. Ведь рисование для ребенка – это радостный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.
Что относится к нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем в работе с детьми младшего возраста вы сможете познакомится в буклете.
Практическая часть
На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Обратите внимание на каждом столе лежит клеенка на которой вы будите выполнять свою работу. А также заранее мы всегда готовим необходимые материалы и оборудования, для работы нам понадобится баночка с водой, кисть, белая краска, тарелочка, крышка спод краски, ватная палочка, картон синего цвета и влажные салфетки, которыми по окончанию работы мы вытираем ручки.
Приступим к работе:
– Разводим краску в тарелочке до консистенции жидкой сметаны.
– Берем крышку и обмакиваем в краску и начинаем творить!
– С помощью ватной палочки, прямыми вертикальными линиями превращаем наши отпечатки в деревья!
– Сюжет может быть совершенно разнообразным! Все зависит от Вашей фантазии.
– Дополняем наш лес густыми сугробами.
– Получилась настоящая зимняя сказка!
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Воспитатель:
Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций: Материалы для рисования располагайте в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить, чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер-класс Вам очень понравился и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.