СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Гладких Алина Рафаеловна
Слепко Антонина Ивановна
Яновская Надежда Дмитриевна
инструкторы по физической культуре
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийских педагогических чтений «Вместе мы – Россия»

 

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов», – так записано в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Народные игры Белгородской области в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Важным аспектом в системе патриотического воспитания является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями, мы можем решить главную задачу: воспитание человека с большой буквы, человека-патриота своей страны. Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

  • проведение соревнований совместно с родителями нравственно-патриотической направленности;
  • участие родителей в совместной игровой деятельности;
  • участие родителей в спортивных праздниках нравственно-патриотической направленности;
  • совместное облагораживание территории детского сада;
  • тематические выставки поделок, рисунков, сделанных родителями совместно с детьми.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Рекламное сообщение  

Таким образом, работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

Приоритетным условием патриотического воспитания детей дошкольного возраста оказывается близкая связь с родителями. В наше время эта работа является важной и особенно трудной. Необходима большая аккуратность, такт и терпение, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не всегда считаются важными. Но родителям необходимо стать участниками работы по патриотическому воспитанию детей. Поэтому мы стараемся привлекать родителей принимать участие в патриотических и спортивных праздниках.

Хорошей традицией в нашем ДОУ стало проведение праздника «День защитника Отечества» с участием родителей и детей. Праздник проводится в виде соревнований, где ребята и папы могут выявить самых смелых, быстрых и ловких.

Следует отметить, что систематически правильно организованная работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю и городу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь