СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ

0
2002

            Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Туренко Анна Юрьевна

Мысливченко Анжелика Александровна

воспитатели

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №12 г. Шебекино»

СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ

материалы в печатный сборник 

конспект организованной образовательной деятельности

Цель: ознакомление детей с доступными явлениями природы: яркое, теплое солнце, капель, тают сосульки, весенний ветер.

Задачи: учить детей назвать приметы весны: ярко светит солнце, от теплого солнца тают сосульки, сосулька холодная, руки мокрые, дует теплый весенний ветер. Учить называть желтый луч, голубая лента, голубой ручей. Формировать интерес к сезонным изменениям в природе: капель, теплое солнце, журчат ручьи. Активизировать словарь: мокрая, холодная, теплый ручей, сосулька, капелька. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активный словарь. Поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы.

Оборудование: иллюстрации с изображением детских лиц, солнце, солнечный луч, сосулька, емкости для воды, кораблики, ленточки голубого цвета 5см X 40см, сундучок, воздушные шары желтого цвета, мультимедийная система, столы.

Планируемый результат: Дети узнают приметы весны.

Ход.

      Воспитатель произносит слова и показывает движения: «Вот как солнышко встает – выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело поется». Дети повторяют движения за воспитателем. Поднимают руки вверх. Опускают руки вниз, приседают. Встают, «фонарики». Хлопают в ладоши.

      Солнышко в гости к нам пришло. Посмотрите, на него. Какого оно цвета? Что делает солнышко? А какое солнышко весной? Дети отвечают на вопросы. Повторяют слова.

      Хотите сегодня узнать, что делает солнышко весной? Смотрите, это солнечный луч. Какого он цвета? Пойдем возле солнечного луча и узнаем, что весной делает солнышко. Дети идут вдоль «солнечного луча». Рассматривают картинки. Выполняют самомассаж лица. Лучик теплый. Смотрите, солнышко греет наши щечки. Что греет солнышко? Повторите щечки. Пойдем дальше возле лучика. Покажите, где у вас щечки. Пойдем дальше. Смотрите, солнышко греет наш носик. Что греет солнышко? Повторите носик. Покажите, где у вас носик. Отвечают на вопросы. Повторяют слова.

      Солнышко весной греет сильней, поэтому начали таять сосульки. Ребята, посмотрите, у меня в руке сосулька. Она тает. Капельки падают и звенят. Послушайте, как звенят капельки. Дети рассматривают сосульку, слушают звон капели. Покажите, как падают капельки. Дети повторяют движения за воспитателем. Потрогайте сосульку. Дети трогают сосульку. Какая она? Скажите, «холодная». Вот, что умеет делать солнышко весной. Растопить сосульку. Что делает весной сосулька? Скажите «тает». Потрогайте еще раз сосульку, какая у вас стала рука? Скажите, «мокрая». Дети отвечают на вопросы. Повторяют слова.

      Капельки от сосульки падают и получаются на улице ручейки. Давайте мы сделаем ручеек. Вот вам ленточки. Первую ленточку положу я. Теперь кладите ленточки вы. Воспитатель раздает каждому ребенку голубого цвета ленточку. Приглашает по одному выложить ручеек. Дети дуг за другом выкладывают ручеек из ленточек. У нас получился голубой ручеек. Какого цвета ручеек? Дети отвечают на вопросы. Повторяют слова. Солнышко может делать весной ручейки. Послушайте, как звенят ручейки. Дети слушают звон ручья.

      Весной можно по ручейкам пускать кораблики. Смотрите, сколько у нас корабликов. Но они не могут двигаться. Корабликам нужен ветерок. Он запустит кораблики. Дети подходят к столам, где находятся емкости с водой и корабликами. Воспитатель показывает, как нужно дуть на кораблик. Дети дуют на кораблики.

       Посмотрите, наши кораблики причалили к берегу, а тут стоит сундучок. Откроем его. Воспитатель открывает сундучок. Появляются желтые воздушные шары. Солнышко хочет сказать, вы с ним подружились. И дарит вам своих подружек. Дети получают воздушные шары. На следующем занятии мы с вами поиграем с «солнечными зайчиками». Это луч солнца, отражающийся в зеркале. А сейчас берите шарики и пойдем с ними играть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь