Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Александрова Юлия Михайловна
Ермолова Ирина Петровна
воспитатели
Федченко Вера Викторовна
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13
г. Шебекино»
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
образовательная область «Физическое развитие»
Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.
Задачи:
–Образовательные: Учить бросать и ловить мяч, катать в заданном направлении, закреплять умения и навыки ходьбы в колонне по одному.
– Развивающие: развивать двигательные способности, ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
– Воспитательные: Формировать способность к взаимодействию детей в ходе совместной деятельности.
Оборудование: игрушка медведь, ограничители (4 шт.), малые мячи по количеству детей.
Ход
Организационный этап.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: – Ребята, поздоровайтесь с гостями.
– Посмотрите-ка, ребята! Кто это здесь такой грустный? (замечаю Мишку)
Дети: – Да это же Мишка. А рядом с ним мячик!
Мотивационно- ориентировочный этап
В.: – Что же произошло с Мишкой, почему он грустный? Надо узнать, ребята?
Д.: – Конечно, надо!
В: – Ну-ка, Мишка, расскажи мне на ушко, почему ты такой грустный?
(подношу Мишку к уху, «слушаю») – Все понятно! Мишка гулял в лесу и встретил Колобка. Хотел с ним поиграть, да только Колобок то этот молчит и катится. Да и как с этим колобком играть Мишка не знает. Вот и грустно теперь ему! Что это за колобок такой, ребята?
Д.: — Это же не колобок! Это просто мячик!
Проблемно- поисковый этап
В.: – Так что теперь нам делать? Как быть с Мишкой и мячиком?
Д.: – Нужно Мишку научить играть с мячиком!
В.: – Поможем Мишке научиться играть с мячиком?
Д.: – Поможем!
Практический этап
В: – Все здоровы? Бегать и играть готовы? В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Садись Мишка, смотри и запоминай!
I часть. Вводная часть. (3 минуты)
Дети строятся в шеренгу.
В.: – Как чирикает воробей?
Д.: – Чик-чирик!
В.: – Когда услышите сигнал «Воробей», нужно остановиться и сказать: «Чик-чирик»
(Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. Дети выполняют это упражнение в ходьбе и беге).
В.: – Ребята, а мы с вами ничего не забыли взять?
Д.: – Мячи забыли!
Дети в ходьбе в колонне по одному подходят к корзине и берут по мячу
Воспитатель садит Мишку в центр зала и выстраивает детей в круг.
В.: Ребята, становитесь вокруг Мишки!
II часть. Основная часть (10 минут)
Общеразвивающие упражнения (с мячами).
- И. п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (4 раз).
В.: – Мяч легко мы поднимаем, и спокойно опускаем.
- И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (4 раза).
В.: – Ну-ка быстро наклонись и мячом носка коснись.
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)
В.: -Мячик просится играть -так давайте приседать!
- И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
В.: – Покажем мишке, как мы умеем прыгать
- Стоя на коленях, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо, и влево. (2раза).
- Дыхательное упражнение: Мяч в руках перед грудью «Подуем на мяч»
В.: – Молодцы какие! Мишка, тебе нравятся наши упражнения? Переходим к следующим упражнениям!
Основные виды движений.
В.: –В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Посмотрите, ребята, Мишка сидит напротив вас! По моему сигналу вы катите мячик оттолкнув двумя руками к Мишке, догоняете мяч и возвращаетесь на свой кружок.
(Катание мячей в прямом направлении. По сигналу «покатили» катят мячи, оттолкнув их двумя руками, затем бегут за ними и снова прокатывают. Упражнение выполняется фронтально 4 раза)
В.: Молодцы! Правильно выполняли упражнения! Продолжаем! Нужно встать прямо, руки внизу держат мячик и бросаем мяч вверх снизу двумя руками. Кто же выше всех подбросит мяч?! Ловите мяч и возвращаетесь на свой кружок.
(Бросание мяча вверх, способом снизу-вверх двумя руками. Упражнение выполняется фронтально 4 раза).
В.: Закончили упражнения! Мишка, посмотри какие ребята молодцы! Как старались! (Ходьба по залу, кладут мячи в корзину)
В.: – А сейчас пора играть! Будем мячик догонять!
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи:
Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры:
Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты)
В.: – Ребята, посмотрите на Мишку! Какой он стал веселый! Как вы думаете мы помогли Мишке?
Д.: – Помогли! Научили его играть с мячиком!
В.: – А у вас все получалось или нужно еще тренироваться? Если все получалось похлопайте себе, а если не получалось – потопайте! (дети оценивают свою деятельность)
Последующая работа
В.: – Ребята, сегодня мы возьмем мячик на прогулку! Будем еще играть в разные игры.