КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Александрова Юлия Михайловна

Ермолова Ирина Петровна

воспитатели

Федченко Вера Викторовна

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13

Рекламное сообщение

г. Шебекино»

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

образовательная область «Физическое развитие»

Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: Учить бросать и ловить мяч, катать в заданном направлении, закреплять умения и навыки ходьбы в колонне по одному.

Развивающие: развивать двигательные способности, ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Воспитательные: Формировать способность к взаимодействию детей в ходе совместной деятельности.

Оборудование: игрушка медведь, ограничители (4 шт.), малые мячи по количеству детей.

Ход

Организационный этап.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: – Ребята, поздоровайтесь с гостями.

– Посмотрите-ка, ребята! Кто это здесь такой грустный? (замечаю Мишку)

Дети: – Да это же Мишка. А рядом с ним мячик!

Мотивационно- ориентировочный этап

В.: – Что же произошло с Мишкой, почему он грустный? Надо узнать, ребята?

Д.: – Конечно, надо!

В: – Ну-ка, Мишка, расскажи мне на ушко, почему ты такой грустный?

(подношу Мишку к уху, «слушаю») – Все понятно! Мишка гулял в лесу и встретил Колобка. Хотел с ним поиграть, да только Колобок то этот молчит и катится. Да и как с этим колобком играть Мишка не знает. Вот и грустно теперь ему! Что это за колобок такой, ребята?

Д.: — Это же не колобок! Это просто мячик!

Проблемно- поисковый этап

В.: – Так что теперь нам делать? Как быть с Мишкой и мячиком?

Д.: – Нужно Мишку научить играть с мячиком!

В.: – Поможем Мишке научиться играть с мячиком?

Д.: – Поможем!

Практический этап

В: – Все здоровы? Бегать и играть готовы? В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Садись Мишка, смотри и запоминай!

I часть. Вводная часть. (3 минуты)

Дети строятся в шеренгу.

В.: – Как чирикает воробей?

Д.: – Чик-чирик!

В.: – Когда услышите сигнал «Воробей», нужно остановиться и сказать: «Чик-чирик»

(Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. Дети выполняют это упражнение в ходьбе и беге).

В.: – Ребята, а мы с вами ничего не забыли взять?

Д.: – Мячи забыли!

Дети в ходьбе в колонне по одному подходят к корзине и берут по мячу

Воспитатель садит Мишку в центр зала и выстраивает детей в круг.

В.: Ребята, становитесь вокруг Мишки!

II часть. Основная часть (10 минут)

Общеразвивающие упражнения (с мячами).

  1. И. п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (4 раз).

В.: – Мяч легко мы поднимаем, и спокойно опускаем.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (4 раза).

В.: – Ну-ка быстро наклонись и мячом носка коснись.

  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)

В.: -Мячик просится играть -так давайте приседать!

  1. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

В.: – Покажем мишке, как мы умеем прыгать

  1. Стоя на коленях, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо, и влево. (2раза).
  2. Дыхательное упражнение: Мяч в руках перед грудью «Подуем на мяч»

В.: – Молодцы какие! Мишка, тебе нравятся наши упражнения? Переходим к следующим упражнениям!

Основные виды движений.

В.: –В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Посмотрите, ребята, Мишка сидит напротив вас! По моему сигналу вы катите мячик оттолкнув двумя руками к Мишке, догоняете мяч и возвращаетесь на свой кружок.

(Катание мячей в прямом направлении. По сигналу «покатили» катят мячи, оттолкнув их двумя руками, затем бегут за ними и снова прокатывают. Упражнение выполняется фронтально 4 раза)

В.: Молодцы! Правильно выполняли упражнения! Продолжаем! Нужно встать прямо, руки внизу держат мячик и бросаем мяч вверх снизу двумя руками. Кто же выше всех подбросит мяч?! Ловите мяч и возвращаетесь на свой кружок.

(Бросание мяча вверх, способом снизу-вверх двумя руками. Упражнение выполняется фронтально 4 раза).

В.: Закончили упражнения! Мишка, посмотри какие ребята молодцы! Как старались! (Ходьба по залу, кладут мячи в корзину)

В.: – А сейчас пора играть! Будем мячик догонять!

Подвижная игра «Догони мяч»

Задачи:

Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Содержание игры:

Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты)

В.: – Ребята, посмотрите на Мишку! Какой он стал веселый! Как вы думаете мы помогли Мишке?

Д.: – Помогли! Научили его играть с мячиком!

В.: – А у вас все получалось или нужно еще тренироваться? Если все получалось похлопайте себе, а если не получалось – потопайте! (дети оценивают свою деятельность)

Последующая работа

В.: – Ребята, сегодня мы возьмем мячик на прогулку! Будем еще играть в разные игры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь