Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда!

0
236

Сценарий образовательной деятельности

 

Никитина Ольга Николаевна
Коротенко Евгения Сергеевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 1
 г. Белгорода

 

Цели:

  • Расширить знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека, животных и растений; систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха; учить понимать, что чистая вода и воздух необходимы для здоровья. Расширять знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца через опытно-экспериментальную деятельность.
  • Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря существительными и прилагательными.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, расширять представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Незнайки, лук, картинки с машинами, заводами, из труб которых идёт дым; пакетики, бумажные веера по количеству детей. Стакан с водой и с молоком, две ложки; стаканы с водой и с соком по количеству детей, медали членов клуба «Всезнайки»

Ход.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, а за ней лежит конверт.

Рекламное сообщение

Воспитатель:

Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Здесь написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие друзья! Совсем недавно, я со своим другом Гунькой летал на Луну. Нам в самом начале очень там понравилось, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И как-то на Луне совсем темно, даже разговаривать не получается. Нет, жить на нашей планете Земля приятней. Я прислал вам несколько загадок, отгадав которые вы узнаете, без чего мы не смогли бы жить на планете Земля. Если справитесь с заданием, то получите медали членов клуба «Всезнайки»

Воспитатель:

Ну, что, дети, готовы отгадывать Незнайкины загадки? Тогда приступим. Первая загадка:

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, верно, это Солнце! Почему же без Солнца мы не смогли бы жить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, Солнце — это источник света и тепла. Если бы не было Солнца, на нашей планете было бы всегда темно и холодно. А ведь растения без света и тепла не выживут, да и не все животные выдержат такие условия. Посмотрите на наш лучок на подоконнике, его пёрышки зелёные, плотные и тянутся к окошку, к свету. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы также посадили в землю, но поставили в шкаф, где темно. Его пёрышки желтого цвета, они совсем тонкие и короткие.

Ребята, какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Растениям нужен свет и тепло.

Итак, ребята, с этим заданием мы справились. Переходим к следующей загадке.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, воздух. Для чего он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, воздух нам нужен, чтобы дышать. Но дышать нам нужно чистым воздухом, но ведь он не всегда бывает чистым. Кто его загрязняет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, его загрязняют машины, заводы. А что нужно делать, чтобы очистить воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, нужно сажать больше деревьев, которые очищают воздух. Ребята, а мы можем увидеть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

Если мы не можем его увидеть, значит, он какой? (Невидимый)

Ребята, чтобы увидеть воздух, его нужно поймать, мы сейчас с вами будем его ловить. Для этого нам понадобятся обычные пакеты. Сожмите их в руках, они мягкие, легко сжимаются, там нет воздуха. А теперь раскройте и попробуйте захватить воздух в пакет и закрыть его. (Воспитатель сопровождает действие показом). Вы видите, пакеты стали похожи на подушечки. Какой можно сделать вывод

Ответы детей (воздух можно увидеть, поймав в оболочку).

Воспитатель:

А как вы думаете, ребята, воздух может двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, чтобы ответить на этот вопрос более точно, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, подул ветер. Какой можно сделать вывод

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, вы заставили воздух двигаться, и мы можем смело сказать, что даже ветер, который дует на улице — это движение воздуха.

А сейчас я вам предлагаю самим превратиться в воздух.

Физминутка «Ветер дует над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, назад-вперёд)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Воспитатель:

А теперь, ребята, я предлагаю отгадать третью загадку от Незнайки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды)

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, эта загадка про воду. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, вода необходима для жизни всем, и людям, и животным, и растениям. Но запасы воды не бесконечны, поэтому нужно беречь воду и не расходовать её без надобности, всегда закрывать кран после мытья рук.

Ребята, давайте посмотрим, на воду в стакане. Вода, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, дети вода бесцветная. Давайте проведем опыт. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В один и в другой стаканы мы положили ложку. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята, мы доказали, что вода не имеет цвета, она прозрачная. Ещё вы говорили, что вода безвкусная. Давайте на опыте это докажем. Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения даю детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.

Ну что, ребята, есть у воды вкус? Конечно, нет, вода безвкусная. А ещё, ребята, вода не имеет запаха. Давайте её понюхаем. (В сравнение можно дать детям понюхать сок, лимонад и др., а затем опять воду)

Обсуждение

Воспитатель:

Итак, ребята, мы сегодня с вами, благодаря Незнайке, узнали, о самых важных и нужных составляющих нашей жизни на Земле. Это Солнце, воздух и вода — они помогают нам всегда!!! Ой, ребята, посмотрите, у нас ещё какая-то коробочка около двери лежит, давайте, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт из коробочки медали членов клуба «Всезнайки», раздаёт детям.

Релаксация. Дети на доске под солнышком располагают кружочки красного цвета, кому было интересно, а под тучкой кружочки синего цвета, кому было не очень интересно отгадывать Незнайкины загадки.

 

 

Внимание! 

До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось: 

 

 

[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь