Каплюченко Любовь Викторовна
Ченских Марина Ивановна
Воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад»
Старооскольский городской округ
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НОМИНАЦИЯ – Экологическое воспитание дошкольников «Экологический мост»
РАЗДЕЛ – Конспект НОД, ООД
НАЗВАНИЕ – «Скворцы прилетели»
Программное содержание
- Закрепить и уточнить представление детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать связную речь, мышление.
- Закрепить знания форме (квадратная, треугольная, круглая) и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
- Продолжать учить детей пользоваться ножницами (резать по прямой и срезать углы).
- Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать в клей, убирать лишний о край баночки, пользоваться салфеткой.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и желание заботиться о них.
Оборудование: сундучок с воздушными шариками, тканевый банер с изображением весеннего леса, деревянный скворечник, аудиозапись с пением скворцов, бумага цветная, клеенки, кисти, клей в баночках, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скворцов, беседы, чтение рассказов о скворцах.
Ход нод:
Вос-ль: Дети посмотрите в окошко. Какой сегодня чудесный день!
К нам в окошко заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Веселое, лучистое, желтое, весеннее.
Вос-ль: Давайте мы улыбнемся друг другу, как солнышко нам и подарим друг другу хорошее настроение.
(Дети дарят друг другу улыбки)
Вос-ль: Скажите, а какое сейчас время года ?
Дети: Весна.
Вос-ль: Назовите признаки весны.
Дети: Светит ярче солнце; тает снег, бегут ручьи и можно пускать кораблики; на деревьях появляются почки; пробивается зеленая травка; появляются первоцветы; прилетают перелетные птицы.
Вос-ль: Дети, я хочу пригласить вас в весенний лес. Хотите пойти?
Дети: Да
Вос-ль: А на каком транспорте мы поедем в лес?
Дети: (ответы детей)
(незаметно появляется сундучок и дети его находят)
Вос-ль: Дети, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.
(дети открывают сундучок и из него вылетает шарик)
Вос-ль: Дети, а давайте полетим в лес на воздушном шаре?
Дети: Да
(под веселую музыку дети отправляются в лес)
Вос-ль: Дети, как красиво здесь! На деревьях набухают почки, светит солнце, появились подснежники на проталинах , прилетели птицы. А какие птицы сидят на деревьях?
Дети: Скворцы
Вос-ль: А что это так тихо в лесу? И птицы не поют. Ой, а кто это здесь сидит?
Дети: Это Лесовичок.
(Дети здороваются с Лесовичком , вос-ль берет игрушку в руки )
Вос-ль: А что ты такой грустный?
(Лесовичок шепчет вос-лю на ухо)
Вос-ль: ОН мне сказал, что ему очень грустно потому, что он не успел сделать домики для скворцов. С приходом весны у Лесовичка много дел в лесу. Он многим помогает и животным, и насекомым, и птицам. Дети, может мы поможем Лесовичку?
Дети: Да
Вос-ль: Подумайте, как мы можем помочь Лесовичку?
Дети: Давайте мы сделаем домики для них.
Вос-ль: Скажите, как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники
Вос-ль: Веди нас Лесовичок в свою лесную мастерскую.
(Дети усаживаются за столы)
Дети, посмотрите какой скворечник сделал Лесовичок. Назовите основные части скворечника.
Дети: Корпус дома, крыша, леток (окошко, куда влетают птицы)
Вос-ль: А какой формы стенка домика (квадратная, желтая); крыша (треугольная, зеленая); леток (круглый, синий).
Вос-ль: Дети как прямоугольника вырезать квадрат (свернуть прямоугольник пополам, соединяя уголочки и провести пальчиком где согнули прямоугольник , затем развернуть и разрезать по линии сгиба) ; как из квадрата вырезать треугольник ? Как из квадрата вырезать окошко (срезать, закругляя уголки)
Вос-ль: А сейчас выложите из вырезанных деталей скворечник.
А с какой фигуры начнем клеить? (с квадрата)
Посмотрите, как я буду это делать. Я беру квадрат, кладу на клеенку обратной стороной, затем кисточкой набираю клей, лишний убираю о край баночки и с середины к краям его размазываю, а лишний убираю салфеткой.
Вос-ль: Ой, вам не кажется, что подул ветер из леса.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (ладошками машут себе в лицо)
Закачалось деревцо (машут руками над головой и приседают)
Ветерок все тише, тише (медленно поднимаются)
Деревцо все выше, выше (дети подпрыгивают)
Вос-ль: А теперь приступаем к работе (в процессе следит за выполнением работ)
Вос-ль: Кто закончил работу выносите свой скворечник и вешайте его на дерево где сидят скворцы.
(дети подходят к банеру с весенним лесом)
Вос-ль: Дети, слышите звуки ? Что это?
Дети: Это поют скворцы.
Вос-ль: Лесовичок говорит, что скворцам очень понравились ваши скворечники и поэтому они так весело поют. А вам понравились скворечники?
(дети рассказывают чьи скворечники им понравились и почему)
Вос-ль: Дети, Лесовичок хочет подарить вам скворечник (дарит)
Вос-ль: Дети, давайте скажем Лесовичку спасибо.
Дети: Спасибо
Вос-ль: Дети, мы повесим его у себя в д/с в яблоневом саду.