«Скворцы прилетели»

Каплюченко Любовь Викторовна
Ченских Марина Ивановна
Воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад»
Старооскольский городской округ

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НОМИНАЦИЯ – Экологическое воспитание дошкольников «Экологический мост»
РАЗДЕЛ – Конспект НОД, ООД
НАЗВАНИЕ – «Скворцы прилетели»

Программное содержание

  1. Закрепить и уточнить представление детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать связную речь, мышление.
  2. Закрепить знания форме (квадратная, треугольная, круглая) и цвете.
  3. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
  4. Продолжать учить детей пользоваться ножницами (резать по прямой и срезать углы).
  5. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать в клей, убирать лишний о край баночки, пользоваться салфеткой.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и желание заботиться о них.

Оборудование: сундучок с воздушными шариками, тканевый банер с изображением весеннего леса, деревянный скворечник, аудиозапись с пением скворцов, бумага цветная, клеенки, кисти, клей в баночках, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скворцов, беседы, чтение рассказов о скворцах.

Ход нод:

Рекламное сообщение     

Вос-ль: Дети посмотрите в окошко. Какой сегодня чудесный день!

К нам в окошко заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Веселое, лучистое, желтое, весеннее.

Вос-ль: Давайте мы улыбнемся друг другу, как солнышко нам и подарим друг другу хорошее настроение.

(Дети дарят друг другу улыбки)

Вос-ль: Скажите, а какое сейчас время года ?

Дети: Весна.

Вос-ль: Назовите признаки весны.

Дети: Светит ярче солнце; тает снег, бегут ручьи и можно пускать кораблики; на деревьях появляются почки; пробивается зеленая травка; появляются первоцветы; прилетают перелетные птицы.

Вос-ль: Дети, я хочу пригласить вас в весенний лес. Хотите пойти?

Дети: Да

Вос-ль: А на каком транспорте мы поедем в лес?

Дети: (ответы детей)

(незаметно появляется сундучок и дети его находят)

Вос-ль: Дети, давайте его откроем и  посмотрим, что в нем лежит.

(дети открывают сундучок и из него вылетает шарик)

Вос-ль: Дети, а давайте полетим в лес на воздушном шаре?

Дети: Да

(под веселую музыку дети отправляются в лес)

Вос-ль: Дети, как красиво здесь! На деревьях набухают почки, светит солнце, появились подснежники на проталинах , прилетели птицы. А какие птицы сидят на деревьях?

Дети: Скворцы

Вос-ль: А что это так тихо в лесу? И птицы не поют. Ой, а кто это здесь сидит?

Дети: Это Лесовичок.

(Дети здороваются с Лесовичком , вос-ль берет игрушку в руки )

Вос-ль: А что ты такой грустный?

(Лесовичок шепчет вос-лю на ухо)

Вос-ль: ОН мне сказал, что ему очень грустно потому, что он не успел сделать домики для скворцов. С приходом весны у Лесовичка много дел в лесу. Он многим помогает и животным, и насекомым, и птицам. Дети, может мы поможем Лесовичку?

Дети: Да

Вос-ль: Подумайте, как мы можем помочь Лесовичку?

Дети: Давайте мы сделаем домики для них.

Вос-ль: Скажите, как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники

Вос-ль: Веди нас Лесовичок в свою лесную мастерскую.

(Дети усаживаются за столы)

 Дети, посмотрите какой скворечник сделал Лесовичок. Назовите основные части скворечника.

Дети: Корпус дома, крыша, леток (окошко, куда влетают птицы)

Вос-ль: А какой формы стенка домика (квадратная, желтая); крыша (треугольная, зеленая); леток (круглый, синий).

Вос-ль: Дети  как прямоугольника вырезать квадрат (свернуть прямоугольник пополам, соединяя уголочки и провести пальчиком где согнули прямоугольник , затем развернуть и разрезать по линии сгиба) ; как  из квадрата вырезать треугольник ? Как из квадрата вырезать окошко (срезать, закругляя уголки)

 Вос-ль: А сейчас выложите из вырезанных деталей скворечник.

А с какой фигуры начнем клеить? (с квадрата)

Посмотрите, как я буду это делать. Я беру квадрат, кладу на клеенку обратной стороной, затем кисточкой набираю клей, лишний убираю о край баночки и с середины к краям его размазываю, а лишний убираю салфеткой.

Вос-ль: Ой, вам не кажется, что подул ветер из леса.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (ладошками машут себе в лицо)

Закачалось деревцо (машут руками над головой и приседают)

Ветерок все тише, тише (медленно поднимаются)

Деревцо все выше, выше (дети подпрыгивают)

Вос-ль: А теперь приступаем к работе (в процессе следит за выполнением работ)

Вос-ль: Кто закончил работу выносите свой скворечник и вешайте его на дерево где сидят скворцы.

(дети подходят к банеру с весенним лесом)

Вос-ль: Дети, слышите звуки ? Что это?

Дети: Это поют скворцы.

Вос-ль: Лесовичок говорит, что скворцам очень понравились ваши скворечники и поэтому они так весело поют. А вам понравились скворечники?

(дети рассказывают чьи скворечники им понравились и почему)

Вос-ль: Дети, Лесовичок хочет подарить вам скворечник (дарит)

Вос-ль: Дети, давайте скажем Лесовичку спасибо.

Дети: Спасибо

Вос-ль: Дети, мы повесим его у себя в д/с в яблоневом саду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь