«Колосок»

Сценарий театрализованного представления

0
806

Сиротина Светлана Владимировна
Ушакова Анна Александровна
воспитатели
Зайцева Галина Николаевна
музыкальный руководитель 
МБДОУ “Городищенский детский сад “Аленький цветочек”
Старооскольского городского округа

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

Цель: Развитие творческих способностей по средствам театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать и активизировать познавательный интерес детей; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

Развивающие: развивать творческие, игровые способности и импровизационные умения детей; умение эмоционально исполнять роли персонажей сказки, песни и танцы.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм, приобщать детей к театральной культуре, знакомить с назначением театра

материалы в печатный сборник 

Декорации и атрибуты: домик мышат, забор, столик, два стульчика, метелка для Петушка, пшеничный колосок, мешочек, тарелка с игрушечными пирогами.

Участники: Петушок, мышата Круть и Верть, цыплята – воспитанники старшей группы, зрители – воспитанники младшей и средней групп.

Рассказчик – воспитатель старшей группы

Ход представления:

Рассказчик: (воспитатель) –

Присказка.

все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас!

Читает загадки зрителям.

Загадки.

  1. Маленький рост

Серенький хвост

Собирает крошки

Прячется от кошки

(мышка)

  1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает.

(Петушок).

  1. Вырос в поле дом – полон дом зерном.

Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.

(колосок).

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Видеофрагмент мультфильма «Песенка мышат»

На птичьем дворе жили-были да петушок Голосистое горлышко с курочкой и цыплятами.

Общая пляска «Птичий двор»

Рассказчик: (воспитатель) –

А рядом с ними жили два мышонка, Круть и Верть. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

Выход мышат. Танец мышек

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится)

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится)

Убегают. Выход Петушка

Рассказчик:  (воспитатель) –

Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок:

Я – Петушок – голосистое горлышко.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт метелкой).

Поднимает  пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата.

Мышата вместе: Ой, пшеничный колосок!

Круть:  Нужно его обмолотить.

Петушок:  А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу. Эй, цыплята, помогите мне!

Выступление «Детский оркестр»

 Рассказчик: (воспитатель) –

А мышата убежали играть в лапту. Закончил  петушок молотить

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Круть:   Теперь нужно зерно на мельницу отнести!

Верть:  муки намолоть!

Петушок:  А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок:   Ладно, я отнесу зерно на мельницу и намолочу.

 Рассказчик: (воспитатель) –

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли танцы и цыплят позвали.

Танец «Бим, бам, бом!»

 Рассказчик: (воспитатель) –

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Петушок:  Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Круть:   Ай да петушок! Ай да молодец!

Верть:   Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок:  Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть : Только не я!

Петушок:  Кто будет печь топить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Эх, видно, опять мне придётся.

 Рассказчик: (воспитатель) –

Опять Петушок стал всю работу выполнять! Мышата тоже времени не теряют: песни поют!

Песня «Мы мышата»

Рассказчик: (воспитатель) –

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. Скорее сели за стол.

Круть: Ох и проголодался я!

Верть:  Ох и есть мне хочется!

Круть: Давай, скорее пироги есть!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Круть: Ты нашёл!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Верть:  Ты обмолотил!

Петушок:  А кто зерно на мельницу носил?

Круть: Тоже ты…

Петушок:  А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата вместе:  Всё ты, всё ты…

Петушок:  А вы что делали?

Мышата вместе: Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола).

Верть:  Прости нас, Петушок! Мы всё поняли.

Круть: И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок: (обращаясь к цыплятам) – Ну что, цыплята, простим?

Дети: Да!

Рассказчик: (воспитатель) –

И решили друзья станцевать танец Дружбы!

Танец Дружбы. Танцуют все герои

Рассказчик: (воспитатель) –

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Поклон участников представления

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь