Сиротина Светлана Владимировна
Ушакова Анна Александровна
воспитатели
Зайцева Галина Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ “Городищенский детский сад “Аленький цветочек”
Старооскольского городского округа
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Цель: Развитие творческих способностей по средствам театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать и активизировать познавательный интерес детей; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
Развивающие: развивать творческие, игровые способности и импровизационные умения детей; умение эмоционально исполнять роли персонажей сказки, песни и танцы.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм, приобщать детей к театральной культуре, знакомить с назначением театра
Декорации и атрибуты: домик мышат, забор, столик, два стульчика, метелка для Петушка, пшеничный колосок, мешочек, тарелка с игрушечными пирогами.
Участники: Петушок, мышата Круть и Верть, цыплята – воспитанники старшей группы, зрители – воспитанники младшей и средней групп.
Рассказчик – воспитатель старшей группы
Ход представления:
Рассказчик: (воспитатель) –
Присказка.
все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка
сказка к нам придёт сейчас!
Читает загадки зрителям.
Загадки.
- Маленький рост
Серенький хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки
(мышка)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает.
(Петушок).
- Вырос в поле дом – полон дом зерном.
Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.
(колосок).
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Видеофрагмент мультфильма «Песенка мышат»
На птичьем дворе жили-были да петушок Голосистое горлышко с курочкой и цыплятами.
Общая пляска «Птичий двор»
Рассказчик: (воспитатель) –
А рядом с ними жили два мышонка, Круть и Верть. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
Выход мышат. Танец мышек
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится)
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится)
Убегают. Выход Петушка
Рассказчик: (воспитатель) –
Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Петушок:
Я – Петушок – голосистое горлышко.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт метелкой).
Поднимает пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата.
Мышата вместе: Ой, пшеничный колосок!
Круть: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу. Эй, цыплята, помогите мне!
Выступление «Детский оркестр»
Рассказчик: (воспитатель) –
А мышата убежали играть в лапту. Закончил петушок молотить
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Круть: Теперь нужно зерно на мельницу отнести!
Верть: муки намолоть!
Петушок: А кто понесёт?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я отнесу зерно на мельницу и намолочу.
Рассказчик: (воспитатель) –
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли танцы и цыплят позвали.
Танец «Бим, бам, бом!»
Рассказчик: (воспитатель) –
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть : Только не я!
Петушок: Кто будет печь топить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Эх, видно, опять мне придётся.
Рассказчик: (воспитатель) –
Опять Петушок стал всю работу выполнять! Мышата тоже времени не теряют: песни поют!
Песня «Мы мышата»
Рассказчик: (воспитатель) –
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. Скорее сели за стол.
Круть: Ох и проголодался я!
Верть: Ох и есть мне хочется!
Круть: Давай, скорее пироги есть!
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
Круть: Ты нашёл!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Верть: Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть: Тоже ты…
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Мышата вместе: Всё ты, всё ты…
Петушок: А вы что делали?
Мышата вместе: Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола).
Верть: Прости нас, Петушок! Мы всё поняли.
Круть: И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок: (обращаясь к цыплятам) – Ну что, цыплята, простим?
Дети: Да!
Рассказчик: (воспитатель) –
И решили друзья станцевать танец Дружбы!
Танец Дружбы. Танцуют все герои
Рассказчик: (воспитатель) –
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Поклон участников представления