«Что можно купить за деньги, а что нельзя»

0
2461

Колотилина Наталья Вячеславовна
Войнова Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
город Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НОМИНАЦИЯ – Формирование финансовой грамотности дошкольников «Финансовый ринг»
РАЗДЕЛ – Дидактическая игра
НАЗВАНИЕ  – «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам).

Поэтому нужно формировать полезные привычки в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

 Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий  обучить дошкольников, следующему:

  • -что такое деньги, какие они бывают;
  • -что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
  • -что такое карманные деньги;
  • -как планировать свои расходы;
  • -техника безопасности использования банковских карт.

Игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»

материалы в печатный сборник 

Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.

Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Материалы: цветные карточки.

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.

2 вариант.

Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор.

В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги и их надо беречьНо есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Не зря говорится в пословице«Не всё продаётся и не всё покупается…».

Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь