СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

0
2429

Бирюкова Галина Анатольевна
Шарандак Алена Викторовна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Попова Екатерина Дмитриевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Г. Старый Оскол

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

Cо временем, которое очень быстро бежит, меняется детская игра. Общество очень стремительно меняется, становится сложнее и многообразнее. От этого меняются и сюжетные игры. В наше время выросла возможность совершать путешествия во многие направления, как на территории родной страны, также за рубежом. Сюжетно-ролевая игра отлично отражает окружающую действительность. Появление новых профессий с конкретной деятельностью позволяет разнообразить сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» очень актуальна у старших дошкольников. Уже в более старшем возрасте они способны ощутить все эмоции, запомнить многие интересные моменты, которые произошли с ними во время путешествия. Дети вместе с родителями проводят отпуск, приносят много фотографий, связанных со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Это и стало причиной создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и, что самое главное, – безопасным. А поможет нам в этой игре разработанный лэпбук, в котором можно отобразить важные компоненты сюжетно-ролевой игры. У детей появляется возможность выстраивать последовательность своих действий. Дети могут сами придумать свой сюжет путешествия, примерить на себе различные профессии, связанные с туризмом. В ходе данной игры с использованием лепбука у детей формируется память, воображение, мышление, синтез и анализ.

Целью данной игры является социализация детей посредством знакомства современной действительностью через лэпбук на тему «Туристическое агентство».

Задачами данной игры является развитие совместной со сверстниками ролевой игры, планирование совместной деятельности, определение темы игры, распределение ролей; научиться договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры, понимать суждения взрослых по поводу той или иной нравственной позиции. Знакомство детей с профессиями, связанными с туризмом и транспортным обслуживанием; создание условий для творческого самовыражения.

Профессии, рассматриваемые в ходе проведения сюжетно-ролевой игры:

материалы в печатный сборник 

Директор агентства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в туристическом агентстве.

Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.

Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.

Клиенты (туристы): вежливо здороваются, интересуются направлениями туристического отдыха, просматривают слайды, буклеты, журналы, выбирают страну, оформляют у оператора путёвку и билеты, оплачивают у кассира.

Капитан корабля: ведет корабль, дает указания другим членам команды, контролирует работу команды.

Матрос-рулевой: следит за маршрутом в рубке.

Пассажиры: покупают билеты, садятся на корабль, самолет, гуляют по палубе, сидят в креслах во время полета соблюдают правила поведения в общественном транспорте.

Пилот самолета: управляет самолетом во время полета, руководит маршрутом.

Стюардесса: обслуживает пассажиров и экипаж, следит за состоянием пассажиров.

Музеолог: рассказывает о музеях, их содержимом и истории создания.

Экскурсовод: проводит экскурсии в различных городах, музеях, галереях, рассказывает о достопримечательностях города.

Водитель: управляет транспортным средством, должен знать правила движения, имеет знания о марках машин, руководит маршрутом.

В данном лэпбуке рассматриваются такие сюжетно-ролевые игры, как «Путешествие на Черное море», «Достопримечательности Москвы», «Весенний Санкт-Петербург», «Отдых на Байкале».

Рассмотрим ход игры «Путешествие на Черное море»:

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас врем ягода? (Лето)

Воспитатель: – Правильно, лето! На улице нашего города еще не так тепло, но есть в нашей стране такое место, где сейчас тепло. Это побережье Черного моря. Там много интересных и увлекательных развлечений, а самое главное – это море, в котором можно плавать и отдыхать на пляже.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, корабле, пешком, на автобусе и т.д.)

Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы отправиться в путешествие, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.

Дети распределяют роли с помощью воспитателя.

Туристическое агентство «Отдыхай!»

Менеджер: – Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Отдыхай!». Наше туристическое агентство «Отдыхай» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете к побережью Черного моря. Вы сможете увидеть море, пляж, горы встретится с разными животными и увидеть красоту нашего юга. Приобретайте путевки в нашем агентстве!

Воспитатель: – А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.

Менеджер: – Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует! (Ребята смотрят каталог)

– Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас путёвку в Анапу. У вас есть такая?

Менеджер: – Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.

Воспитатель: – Хорошо, мы согласны. (Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).

Воспитатель: – Наконец-то мы добрались до аэропорта.

Воспитатель: – Замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни безопасности и подтяните их по размеру, наш самолет идет на взлет.

Пилот: уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.

В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед. Мы желаем Вам приятного полета и хорошего самочувствия. В целях безопасности нашего полета, просим Вас не пользоваться компьютерами и радиотелефонами во время взлета и снижения самолета.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Анапе. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.

Экскурсовод: – Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в прекрасный город Анапа. Анапа является одним из городов побережья Черного моря. Здесь находятся детские лагеря, в которых когда-то отдыхали ваши родители. Анапа богата растительностью, здесь имеется множество достопримечательностей. И обязательно зайдите в сувенирную лавку, чтобы приобрести на память сувенир для себя и близких людей.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь