СЕМЬЯ КАК УЧАСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДОУ

Панкратова Наталья Ивановна
воспитатель
Киселева Жанна Юрьевна
педагог-психолог
Туркова Александра Геннадиевна
педагог-психолог
МАОУ «ОК «Лицей № 3» Детский сад «Теремок»
г. Старый Оскол

Материал – участник Регионального очного практико-ориентированного семинара по познавательно-исследовательской деятельности в системе музейной педагогики«Путешествуем по всему миру» В рамках Всероссийского образовательного проекта «Вся страна – огромный дом»

Кого ежедневно видит и слышит маленький ребенок? Кто объясняет, учит, воспитывает, прививает ценности и жизненные ориентиры? Конечно же, это семья и детский сад.

Семья – это росточек, из которого вырастает Личность. И наша задача, как взрослых, успеть привить то уважение и любовь к родной земле, языку, окружающим людям, которые помогут взрастить в юных сердцах настоящих и преданных граждан своей Родины.

Гордость за свою страну, любовь к России, принадлежность к своей земле, языку, культуре – то, ради чего стоит проделать огромную работу в рамках семьи и детского сада. В этом может помочь музейная педагогика.

Музейная педагогика – это синтез педагогики, музееведения и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Совместными усилиями родителей воспитанников и педагогов ДОУ это посильная задача. Ведь недаром твердит мудрая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше».

Рекламное сообщение     

Цели:

  • – развивать заботливое отношение к своей семье, городу, природе;
  • – формирование нравственных и ценностных ориентиров дошкольников.

         Задачи:

  • – развитие у детей познавательных процессов, расширение кругозора;
  • – формирование первичных ценностных представлений с помощью художественной литературы;
  • – развитие детского творчества;
  • – развитие активного словаря.

Важной частью патриотического воспитания является развитие представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. С этого и началась работа по данному направлению. В день снятия блокады Ленинграда – 27 января. Совместная работа педагогов в лице воспитателя и педагогов-психологов состояла из подготовки к этому памятному дню.

Так у детей возник неподдельный интерес к военному прошлому нашей страны. Затем, обсуждая дома эту тему с родителями, воспитанники стали приносить книги о блокаде Ленинграда. Стали собирать истории не только об этом событии, а вообще истории о всех детях, на долю которых выпало это тяжелое военное время. Так сострадание и сопереживание зарождаются в юных сердцах и задают ценностные ориентиры на всю жизнь. Ведь слыша истории о таких же ребятах, дошкольники представляют все своими глазами. Таким образом, в группе появился свой мини-музей о военной книге, созданный руками родителей и педагогов.

Родители стали собирать информацию о том, в каких акциях можно принять участие на военную тематику.

Весной уже подготовились к акциям «Бессмертный полк», «Окно Победы», «Красная гвоздика» и «Георгиевская лента».

Также весной воспитанники с родителями посетили в Атаманском лесу мемориал «Вечный огонь»; памятник погибшим воинам, павшим в Великую Отечественную войну; библиотеку № 5, где работники рассказали ребятам о подвиге солдат и подобрали детскую художественную литературу на интересующую нас тему.

Также особым успехом пользуется у дошкольников день защитника Отечества. Ребята от всей души стараются подготовить памятные рисунки и аппликации для своих дорогих пап.

Родители пополняют мини-музей группы книгами из дома. Много изучают, узнают, интересуется и младшее и старшее поколение.

Детям полюбился праздник – День государственного флага России. Тут точно нет границ для творчества. Это – и поделки и рисунки символики нашей страны, а еще продуктивная деятельность разноцветными мелками на прогулке (веранда группы).

Из бесед и тематических праздников ребята узнали, что Родина – это наша страна, она называется Россия. Россией управляет президент, его зовут Владимир Владимирович Путин. У каждой страны есть свои государственные символы, которые отличают ее от других стран. Эти символы – флаг, герб и гимн.

На доступном языке ребята получали начальные знания и своей стране и ее символике. Они узнали, что флаг состоит из трех цветов: белого, синего и красного. Белый цвет говорит нам о чистоте и мире, синий о вере и верности, а красный – силе, отваге, мужестве нашего народа. У флага даже есть специальный праздник, который отмечается 22 августа, он так и называется «День государственного флага Российской Федерации». Герб – это изображение, которое показывает традиции нашей страны. На нашем гербе есть двуглавый орел, который обозначает силу и непобедимость. А гимн – это торжественная песня, которая исполняется в важные моменты жизни людей нашей страны, все должны знать слова гимна своей Родины.

Важной задачей патриотического воспитания является развитие таких качеств, как уважение к другому человеку, следование традициям. Поэтому еще одним звеном в понимании нравственного воспитания стало собирание пословиц и поговорок о Родине.

  • Всякому мила своя сторона.
  • Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.
  • Кто где родился, там и пригодился.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Родной край – сердцу рай.

В рамках подготовки праздника, посвященного Дню народного Единства, который прошел 4 ноября, дошкольники узнали историю о своем товарище Алеше Павличенко. Он живет в селе Веселая Лопань Белгородской области, ему 8 лет. Этой весной, когда он учился в первом классе, приходя после школьных занятий, он оставлял рюкзак, шел на улицу встречать российских солдат, колонна которых проходила через его улицу. Алешка махал рукой и приветствовал военных. Такой искренний и непосредственный поступок скоро заметили и запись с Алешкой посмотрело огромное количество людей в интернете.

Как признался сам Алешка, когда его спросили, для чего он это делает, он ответил: «Я хотел сделать для солдат что-то хорошее, чтобы они были счастливы». В интернете Алешу назвали народным героем и благодарят за такой способ поднять боевой дух солдат.

А в городе Белгороде даже выпустили шоколад «Алешка», похожий на шоколад «Аленка». В магазине шоколад, к сожалению, нельзя приобрести, его отправляют в военные госпитали. Вручили и Алеше. Вот так маленький поступок может иметь большую ценность в трудные минуты для своей страны.

Воспитанникам запомнилась эта история и теперь они рассказывают всем вокруг, какое огромное сердце у маленького Алеши.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь