ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

0
349

Дьякова Светлана Петровна
Малахова Оксана Александровна
Каребина Наталья Николаевна
воспитатели
МБОУ «ОК» Озерки» имени М. И. Бесхмельницына»
ОДО «Озерский детский сад «Ручеёк»
Старооскольский городской округ

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

СЕКЦИЯ  – 17.«Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников»

Для детей семья является источником жизненного опыта. Здесь он нашел образцы для подражания и начал свое социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, мы должны решать этот вопрос «всем миром»: детскими садами, семьями, общественными пространствами.

Воспитание подрастающего поколения требует взаимопонимания между детским садом и семьей. Педагоги и родители часто не могут найти общий язык – им не хватает терпения, такта и зачастую нет времени слушать и понимать друг друга. И все это, естественно, отразится на росте детей. Каждая современная семья имеет свое видение места своих детей в обществе – все зависит от состава семьи, образовательных перспектив и культурных традиций. У многих детский сад ассоциируется с местом, где родители заботятся о своих детях, одновременно заботясь о вещах. При этом все семьи хотят лучшего для своих детей, но не все родители готовы работать с учителями и поддерживать их инициативы. Перед коллективом детского сада стоит вопрос: Как заинтересовать родителей и заставить их активно участвовать в образовательном процессе? Основная цель взаимодействия педагогов и родителей – принятие единого образовательного подхода и участие мам и пап в образовательном процессе в дошкольных учреждениях. Миссия поставщиков услуг по уходу за детьми – поддерживать тесные связи с семьями и оказывать образовательную поддержку родителям. Сотрудничество родителей и учителей основано на равном партнерском статусе и уважении с обеих сторон. При взаимодействии следует учитывать свои способности и возможности. Позитивное взаимодействие родителей и учителей – это возможность лучше понять сильные и слабые стороны друг друга, это правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопонимании, взаимном доверии и взаимном уважении.

Новые требования федеральных и государственных образовательных стандартов усиливают роль родителей в образовательном процессе. Система образования имеет четкие задачи: эффективность образовательного процесса в каждом детском учреждении является ответственностью родителей, поскольку качество и развитие дошкольного образования зависит от активной позиции родительской группы. Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в развитии открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей и дошкольных учреждений возможно только при условии учета потребностей и интересов семьи. Одним из способов развития взаимодействия детского сада и семьи является партнерство.

материалы в печатный сборник 

Партнерство – это некоторая форма взаимодействия, сотрудничества и взаимоотношений, устанавливаемая для достижения совместно поставленных целей и основанная на следующих принципах:

  • Партнеры принимают решения одинаково, выбирая пути решения проблем на основе доверия и компромисса;
  • Уважать и учитывать интересы друг друга, толерантно относиться к позициям партнеров;
  • Обе стороны несут ответственность за выполнение своих обязательств.

Цель: • Вовлекать родителей в образовательный процесс в дошкольных учреждениях;

  • Посвящается воспитанию и образованию детей дошкольного возраста;

Задача: • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки и общности интересов между преподавателями и воспитанниками;

  • Ознакомить родителей с передовой практикой воспитания детей в детском саду и дома, а также с трудностями, возникающими при воспитании детей дома и в общественных местах;
  • Привлекать родителей к мероприятиям, организуемым дошкольными учреждениями.

Традиционные формы работы с родителями.

Родительские собрания – это форма обучения и воспитания родителей.

На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в детских садах и семьях.

Стенды. В них представлена ​​повседневная жизнь, расписание занятий, задачи и содержание воспитательной работы, а также запланированные или прошедшие мероприятия в группе: конкурсы, конференции, совместные проекты, выставки.

Беседы могут проводиться отдельно, в сочетании с другими форматами или включаться в собрания. Через диалог родители должны получить новые знания о воспитании и образовании дошкольников.

Консультации. В процессе консультации педагоги предоставят родителям квалифицированную консультацию. Консультацию также могут проводить специалисты: логопед, психолог, музыкальный руководитель.

Родительское собрание. Родительские собрания могут проводиться посредством тренингов, творческих аукционов, задушевных бесед, мастер-классов, консультаций и т.д.

Нетрадиционные формы взаимодействия.

Родительский мастер-класс направлен на то, чтобы познакомить родителей с детскими играми, освоить методы семейного воспитания и навыки конструирования, научиться изготавливать игрушки и учебные пособия, организовывать развивающую среду.

Мастер-классы – это занятия, на которых родители и педагоги демонстрируют свои навыки рисования, вязания и изготовления кукол.

Открытое занятия. Родители знакомы с образовательной структурой и особенностями дошкольных учреждений.

Дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть, как взаимодействуют педагоги и дети.

Проектная деятельность. Родители особенно заинтересованы в запланированных мероприятиях. Эта деятельность увлекает их и их детей, погружая их в мир взаимодействия и сотрудничества, создавая условия для личностного развития не только детей, но и родителей, воспитывая такие качества, как ответственность, самостоятельность и инициативность.

Родительские клубы строят отношения с семьями на добровольной и корыстной основе. В подобных клубах люди собираются вместе, чтобы решать общие проблемы и вместе искать лучшие способы помочь своим детям. Темы встреч разрабатываются по просьбе родителей.

Правильно организованное взаимодействие семьи и дошкольных учреждений способно развивать у детей уверенность в успехе, положительную социальную позицию, умение уважать свою и чужую личность, диалог между людьми и стремление к достижению взаимопонимания. Главная ценность этого процесса воспитания и обучения заключается в самом ребенке, во всестороннем развитии его склонностей и талантов. Взаимодействие детского сада и семьи позволяет повысить качество образования и укрепить взаимопонимание с родителями учащихся.

Видно, что семья и детский сад стали факторами, определяющими развитие личности детей. Творческое использование разнообразного взаимодействия родителей и учителей делает уход за детьми гибкой, инклюзивной системой, которая поощряет творческий подход и инициативу родителей. Отношение к учителям и готовность участвовать в организованной дошкольной институциональной жизни. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительное влияние на образовательный процесс.

Список литературы

  1. Парасоцкая О.В. Предшкольная подготовка: взаимодействие ДОУ и семьи // Воспитатель. – №4, 2016.
  2. Тараторкина Т.В. Школа для родителе “Малая академия здоровья” // Воспитатель -№7, 2017. М. Агавелян // “Обруч” №5 2013.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь