«Секрет здоровья»

0
1116

Конспект организованной образовательной деятельности «Секрет здоровья». Образовательная область «Физическое здоровье». Старшая группа.

Программное содержание.
Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег. Совершенствовать ходьбу змейкой. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков. Повторить упражнения в прыжках. Повторить пролезание через дугу боком. Развивать равновесие при ходьбе по канату. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу, рассаживание на ковре.
Показ видеоролика «Легенда о здоровье».
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Секрет здоровья предлагаю отправиться искать,
К здоровью отнесемся мы серьезно,
Мы знаем в наших силах все возможно! »
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба по дорожке здоровья.
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. На носках.
3. Бег поскоками.
4. Ходьба на пятках.
5. Ходьба змейкой.
6. Бег (1 минута)
7. Перестроение через центр в две колонны.
Дети идут, располагаются на массажных ковриках.
− Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
− А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
− Проверим, посмотрите на цифру 1.
Сердце.
− Верно, скажите, пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце.
− Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.
− Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ. Осенняя прогулка.
1. Ходьба по дорожку здоровья, с переходом на индивидуальные массажные коврики.
2. «Деревья качаются».
И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить.(4-5 раз).
3. «Сильный ветер».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге.(4-5 раз).
4. «Травка».
Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить.(5 раз).
5. «Журавли улетают на юг».
И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз).
6. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза).
7. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе. Ходьба на месте. (2 раза). Перестроение, ходьба друг за другом по дорожке здоровья.
− Снова измеряем пульс на шее. А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно.
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
− И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». Посмотрите на цифру 2. Что на ней изображено? Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.
ОВД.
1. «По кочкам через болото» − прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом» − пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв» − упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
− Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Подвижная игра малой подвижности. «Отвечай, кидай, лови».
Что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети стоят в кругу и ловят мяч.
Релаксация
Упражнение «Лентяи».
Дети ложатся на ковер, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
− Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы − лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
− Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чем же заключается секрет здоровья?
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу на дорожку здоровья.
− Посмотрите на цифру 3,4. Что на них изображено? Это для вас подарок.
Сюрпризный момент – скакалки и мячи.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь