Методические рекомендации по использованию образовательных маршрутов физического воспитания и развития ребенка.

0
548

Индивидуальный образовательный маршрут (далее – И.О.М.) составляется для детей испытывающих трудности в освоении программы или одаренных детей. Состоит из нескольких компонентов.
Общая информация.
Необходима для того, чтобы знать, чей конкретно этот индивидуальный образовательный маршрут. Сколько ему лет, чтобы ориентироваться на возрастные особенности ребенка. В какой группе находится дошкольник, чтобы опираться на особенности программы: Основная или Адаптированная.
Целевой компонент.
Необходим для определения целей индивидуального образовательного маршрута, которые нужно ставить при организации индивидуальной, подгрупповой или фронтальной работы. Далее определены воспитательные, развивающие и обучающие задачи, которые важно решать при взаимодействии с дошкольниками.
Содержательный компонент.
Состоит из нескольких пунктов.
Пояснительная записка помогает педагогу понять особенности физического развития ребенка.
Причина составление И.О.М. ориентирует инструктора по физической культуре в результатах мониторинга ребенка.
Ожидаемый результат определяет педагогу конечную цель работы с конкретным дошкольником.
Содержание образовательной деятельности по образовательной области определяет педагогу цели и задачи работы в конкретной образовательной деятельности («Физическое развитие»).
Периодичность работы распределяет индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу. Показывает педагогу взаимосвязь с медицинским работникам.
Формы, способы, средства реализации помогают инструктору по физической культуре, воспитателям, музыкальному руководителю и учителю-логопеду ориентироваться в словесных, наглядных и практических методах воспитания.
Формы взаимодействия с семьей ориентирую педагогов на конструктивную деятельность с семьей.
Организационный компонент.
Включает в себя несколько пунктов.
Режим дня позволяет педагогу в течение дня, и выбрать тот момент, где можно классифицировать индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу по физическому воспитанию. Уточнить для себя именно тот промежуток времени, в который можно включить разнообразные методы педагогической работы.
Схема образовательной деятельности включает в себя временные отрезки организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Педагог понимает, в какой именно день недели, и в котором часу будет происходить подгрупповая и фронтальная работа по физическому воспитанию. Опираясь да на данный пункт, педагог может составить план совместной деятельности с данным ребенком.
Реализация И.О.М. позволяет инструктору по физической культуре ориентироваться в течение учебного года, какие именно физические качества необходимо формировать каждый месяц. Педагог понимает, какие задачи необходимо решить, и каким будет содержание индивидуальных или фронтальных занятий.
Планирование индивидуальной работы – важный пункт И.О.М. Педагог понимает, какую именно ежемесячно необходимо организовать подвижную игру, чтобы решить поставленные задачи по физическому воспитанию. Данный пункт инструктор по физической культуре может рекомендовать воспитателям группы. Это необходимо, для составления плана по организации проулок. Предложенные подвижные игры можно организовывать во время прогулки. Это позволяет развить те физические качества, которые необходимы ребенку.
План работы с родителями необходим для распределения работы с семьей ребенка по физическому воспитанию. Перечисленные формы помогут педагогам сделать данную работу эффективной. Разнообразные средства, этого пункта позволят привлечь внимание родителей к развитию необходимых физических качеств дошкольника.
Технологический компонент.
Позволяет объединить формы здоровьесберегающих технологий.
Закаливающие процедуры, Сроки допусков к физкультурным мероприятиям после перенесенного заболевания, Обозначения в журнале закаливания позволяют педагогам запланировать во взаимодействии с детьми различные формы средства здоровьесберегающих технологий, которые способствуют физическому развитию ребенка. Таким образом, перечисленные в этом компоненте пункты помогут педагогам использовать их в режимных моментах и правильно вести групповую документацию.
Диагностический компонент.
Этот компонент позволяет выстроить взаимосвязь инструктора по физической культуре, воспитателей, педагога-психолога, медицинского персонала в работе по физическому воспитанию. Диагностика позволяет определить регулярность, и единицы измерения, методику проведения и фиксацию информации.
Рекомендации.
Знакомят педагогов и родителей с основными видами педагогической работы. Этот раздел определяет и сроки выстраивания рекомендаций.
Динамика. Список литературы.
В заключении И.О.М. можно ознакомиться и изменениями в физическом развитии дошкольника. Педагоги могут руководствовать методической литературой, при формировании определенных физических качеств субъекта.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь