Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Материал прислан на Всероссийский конкурс «ОБЖ в детском саду»
Дорофеева Татьяна Васильевна
Хлистун Ирина Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
Старооскольского городского округа
Игра – сказка.
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации на примерах из сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи ООД:
Образовательная область «Познание»
- – Учить детей находить выход из различных ситуаций.
Образовательная область «Художественная литература»
- – Закреплять умение драматизировать небольшие произведения.
Образовательная область «Социализация»
- – Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Коммуникация» – Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли.
- «Социализация» – Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:
- – Игровая
- – Коммуникативная
- – Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», правила по безопасности «Эти правила важны».
Словарная работа: «Свой», «чужой», «добрый дядя», незнакомец, монтёр, телемастер, сантехник.
Предварительная работа:
- Беседа: «Ребёнок и чужие люди»
- Чтение сказок: «Золушка», «Дрозд, петух и лиса»
- Просмотр мультфильмов: «Колобок»; «Приключение Буратино»
- Драматизация сказок: «Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят».
- Инсценировки: «Если чужой приходит в дом»; «У меня зазвонил телефон»; «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь»
Материал к НОД: Костюмы, маски, бутылочка с молоком, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», кубики, мячи, скакалки, телефон.
Ход НОД:
Входит воспитатель вместе с детьми, дети стоят друг возле друга.
– Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки: «Волк и семеро козлят». Я буду вашей мамой – козой, а вы будете козлятами.
(Дети читают стихотворения)
- Обойди хоть целый свет.
Лучше нашей мамы нет!
- Всё хлопочет, всё хлопочет.
Нам пригладить шерстку хочет!
- Всех усадит нас рядком
И накормит молочком.
(Коза с бутылкой молока, кормит. Гладит козлят, все садятся возле неё)
Коза. Пейте дети молоко,
Будете здоровы.
(Стук в дверь)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритесь!
Это я, волк, пришёл,
Конфет принёс.
Коза. Козлята, будем открывать дверь волку?
– Нет.
– Почему?
– Он хитрый, злой, он может нас обмануть.
Коза. Что мы ответим волку?
– Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)
– Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни.
-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?
(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
– А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Если он будет громко стучать, что будем делать?
(Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь)
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.
Коза. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Мама Коза учит своих козлят, как себя вести с незнакомыми. Она принесла иллюстрации из разных сказок. Козлята находили ошибки, которые совершили сказочные герои. Рассматривают иллюстрации из сказок: «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка и семь гномов» (Звонок по телефону)
– Козлята, звонит телефон. (Один козлёнок встает и идёт к телефону)
Диалог:
-Алло.
-Здравствуйте
– Здравствуйте
– вы телемастера не вызывали?
– Не знаю
– А у вас дома есть компьютер, телевизор, магнитофон?
– Есть
– Всё работает у вас?
– Нет, магнитофон не работает?
– Я могу его отремонтировать. А деньги у вас есть, чтобы заплатить за ремонт магнитофона.
– Да есть, они лежат на полочке.
– До свидания.
– До свидания.
Входит мама коза с козлятами.
Коза. Кто это звонил?
– Телемастер.
– Что он говорил?
– Он спрашивал, есть ли у нас телевизор, компьютер, где деньги лежат. Я ответила, что у нас есть магнитофон телевизор, а деньги лежат на полочке.
– Козлята, как вы думаете, какую ошибку сделал козлёнок? (Он рассказал, что есть в нашем доме)
– Чужим нельзя говорить, что есть дома и где что лежит.
– Чужие могут зайти домой и всё забрать
– А что надо было сказать? (Я ничего не знаю, спросите у мамы)
– Я думаю, что козлёнок будет внимательным и больше никогда не станет беседовать с незнакомыми.
Козочка с телемастером болтала,
Где лежат вещи, рассказала,
И как телемастер не был хитёр,
Козлят вокруг пальцев он не обвёл.
А теперь козлята идите, погуляйте. (Козлята прыгают, веселятся)
– Мы весёлые козлята. Ой, да!
Любим все мы баловаться. Ой, да!
Слушать старших не хотим. Ой, да!
Делаем, что захотим. Ой, да!
– Вы, козлята, не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным козлятам зайти. Будьте осторожны! (Козлята играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). Коза хлопочет в доме. Въезжает волк на велосипеде.
Волк. « Ой, какие славненькие, козлята!» – воскликнул волк. Эй, козлята, идите скорей сюда. Я вас покатаю. (Ты хитрый волк, ты нас обманешь. Нам мама говорила, что с незнакомыми кататься нельзя)
Волк. Посмотрите, какой у меня велосипед красивый, а я вам дам ещё по мороженному! (Нет, мы не будем кататься и не хотим мороженного)
– Ну, не хотите, как хотите. (Волк уезжает, за ним убегает козлёнок). Козлята кричат:
-Вернись, пропадёшь, погибнешь.
– Нам мама не разрешала уходить. (Подходит коза и спрашивает)
– Что случилось? Чем вы так взволнованы?
– Приезжал волк на велосипеде, хотел нас покатать. Мы отказались, а козлёнок убежал за ним.
-Что же теперь будет? Что же он сделал? Я ведь вам говорила, что нельзя уходить одному. Что же теперь будет, с козлёнком? (Он заблудиться. Волк его поймает и съест. Никто ему не покажет дорогу домой). Входит заяц и приводит козлёнка.
Заяц. Это ваш козлёнок?
– Наш
– Иду я по лесу, а козлёнок сидит на пеньке и горько плачет.
– Спасибо тебе, зайчик, за то, что привёл козлёнка.
– Мне пора возвращаться. До свидания. Заяц уходит.
Коза: Как ты мог уйти, сколько раз говорили, что нельзя уходить одному в лес.
Козлята: Лес очень большой и можно заблудиться.
– В лесу всё может случиться, волк может съесть.
Коза: Хорошо, что с нашим козлёнком ничего не случилось. Что он встретил зайца, а не волка или лису. В такой же ситуации может оказаться не только козлёнок, а любой ребёнок.
– Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Правила:
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», –
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
– Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.