Реализация учебно-воспитательного процесса в рамках инновационной деятельности

0
119

Дорофеева Татьяна Васильевна
Хлистун Ирина Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 32 «Дружные ребята»
Старооскольского городского округа

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рекламное сообщение

Духовное становление человека – процесс длительный и сложный. Каждый год, каждый этап духовного становления ребёнка связан с новыми впечатлениями отношений к социальным ценностям, которые и являются подготовкой к определённым действиям во взрослом мире. Этот процесс последователен и необратим. Задача педагога – помочь ребёнку в этом нелегком процессе духовного становления.

Ответственным периодом в воспитании душевных свойств человека является дошкольный и младший школьный возраст. В возрасте от 5 до 7 лет представляет особый этап духовно–нравственного развития человека, поскольку связан с началом формирования у растущего человека воли. В этот период ребёнок учиться различать послушание и своеволие, любовь и хотение, совестливого человека и бессовестного. В рамках, реализации нового ФГОС в организацию учебно-воспитательного процесса введены занятия которые организуются по определённым направлениям. Одно из них духовно – нравственное, которое заключается в воспитании общей культуры поведения и развития главных нравственных качеств, таких как милосердие, ответственность, трудолюбие, любовь к семье. Современные дети плохо знают имена и истории жизни  святых и героев отечественной истории.

Духовность – состояние духа человека, определённый тип поведения. Духовность – сущность человека, свободный и углублённый поиск смысла жизни, общечеловеческих ценностей и идеалов. Духовность выступает в качестве основополагающей ценности человека. К духовной жизни относят, как правило, знания, веру, чувства.

Воспитание духовно – нравственной личности – это не только воспитание способов и привычек поведения, соответствующего всем духовно – нравственным нормам. Человек должен стремиться к духовной жизни развивать в себе такие ценности, как любовь, доброту, взаимопомощь, благородства, чувство ответственности, патриотизм, обращаться к национальным традициям.

Духовная жизнь человека невозможна так же без окрашивающих внутренний мир личности переживаний: радости, оптимизма или уныния, веры или разочарования. Чем более развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь. Главным в духовно нравственном воспитании личности является активное, творческое и вместе с тем ответственное отношение к жизни; природе, к другим людям, к самому себе. Оценка сущности и проведения личности ребёнка выставляется так же при общении положительной оценки нравственной направленности духовно-нравственных качеств и свойств. Имеется в виду, что ребёнок в целом прилежен во всех видах деятельности, уделяя одним из них большее, другим – менее внимание; одними занимается с увлечением, другими с напряжением воли. При этом успешность, результативность в учении и труде должны выражаться хорошими и удовлетворительными оценками; ребёнок как личность и помощник положительно характеризуется родителями, не является нарушителем общественного порядка, принимает активное участие в работе общественных организаций.

 

 

Список литературы:

  1. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью-М., ИНФРА-М, 2005.
  2. Розов Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. – М., 2007
  3. Сластёнин, В. А. Педагогика / В. А. Сластёнин. – М.: Школа-Пресс, 2000.
  4. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. – М., 2005
  5. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь