Девлетмурзаева Саида Биймурзаевна
воспитатель
МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»
ЯНАО, г. Новый Уренгой
«НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, педагогов
Пояснительная записка
Проект разработан, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Аннотация проекта.
Проект «Наш детский сад» представляет систему целенаправленной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально значимых ценностей, воспитанию любви к своему родному детскому саду. Ведь незабываемые впечатления из детства о своей малой Родине, семье, детском садике на всю жизнь остаются у нас в памяти. И где бы мы не жили, эти воспоминания придают нам силу, надежду, вдохновения- все это играет огромную роль в становлении личности.
Проектная идея.
Целенаправленная работа по ознакомлению детей с родным детским садом позволит детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.
Актуальность проекта
В связи с подготовкой к празднованию юбилея детского сада, в ходе беседы с воспитанниками выяснилось, что наши дети достаточно грамотны, много путешествуют с родителями по просторам нашей страны, бывают за границей, рассказывают о своих впечатлениях. Но, не много знают о садике, затрудняются рассказать о сотрудниках детского сада, о жизни группы. Юбилей «Золотого петушка» – это большое событие, и всем нам не помешает систематизировать свои знания о детском саде.
Проблема проекта: Юбилей детского сада.
Гипотеза проекта.
В результате проекта «Наш детский сад», у детей появится интерес к событиям нашего детского сада (празднование юбилея и др.), они будут знать о работниках детского сада, о том, как менялся наш сад, проявят любознательность, наблюдательность.
Информационная карта проекта:
- Вид проекта: творческо-ориентированный
- Тип проекта: коллективный, долгосрочный
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников, воспитатели.
- Срок реализации проекта: ноябрь – май
Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
- Заинтересовать и привлечь детей к активному участию в реализации проекта.
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно с взрослыми и самостоятельно).
- Разработать конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о детском саде и его сотрудниках.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
- Поддерживать стремление детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.
Продукт проекта:
- Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д/с
- Презентация старых фотографий, альбома.
I этап – Подготовительный
- разработка плана совместных действий по достижению цели проекта
- выявить, кто из родителей посещал наш детский сад; сбор старых фотографий.
- подбор материалов для оформления выставки «С Юбилеем, «Золотой петушок!»
- систематизация полученной информации
II этап – Практический
Формы работы по проекту с детьми:
- беседа
- рассматривание и чтение
- рисование
- аппликация коллективная
- конструирование
- составление творческих рассказов
- экскурсия
- целевая прогулка
- наблюдение
- сюжетно-ролевые игры
Работа с родителями по проекту:
- словотворчество родителей
- анкетирование
- помощь в подборе материалов
- помощь в оформление выставки
- акция на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада
III этап – итоговый
- Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д\с
- презентация старых фотографий, создание альбома.
- Подведение итогов работы по проекту.
Перспективный план реализации проекта «Наш детский сад»
Задача I-го этапа: заинтересовать детей темой проекта.
Организация деятельности детей и педагога:
Что мы знаем?
- – Детей в детский сад приводят родители
- – В нём есть много групп и других кабинетов
- – В детском саду есть главные люди: заведующая,
- – Здесь работают воспитатели,
- – В детском саду дети играют, поют, танцуют, занимаются спортом
- – У нас много игрушек, книжек, компьютер
- Что ещё хотим узнать?
- – Кто главней в детском саду
- – Кто работает в детском саду
- – Кто раньше ходил в детский сад?
- – Как выглядел наш детский сад, когда его посещали наши родители?
- – Какими игрушками они играли?
- – Каким будет детский сад через сто лет
- Как можно найти ответы на свои вопросы?
- – Спросить у заведующей и ветеранов
- – Пригласить родителей, которые ходили в наш детский сади побеседовать сними
- – Побеседовать с сотрудниками детского сада
- – Рассмотреть старые фотографии
- – Сходить на экскурсию
- – Пофантазировать.
Совместная деятельность с родителями:
- Разговор в аспекте проблемы проекта;
- Рассказы родителей «Каким я помню детский сад»
- Поиск информации по теме проекта.
- Сбор старых фотографий
Задачи II-го этапа: развивать творческую активность детей: придумывание оригинального решения, высказывание смелых предположений, придумывание нового способа достижения результата; создать условия для активной познавательно-поисковой деятельности детей совместно со взрослыми и самостоятельно.
Организация деятельности детей и педагога:
- Беседа «Кто с нами работает?»
- Составление рассказов «Мой любимый детский сад», «Мой друг в детском саду», «Детский сад будущего»
- Рисование «Детский сад будущего»
- Ручной труд. Открытки к юбилею д/с «С днём рожденья, детский сад!»
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник в детском саду» «Кто работает в детском саду?»
- Разучивание стихов к празднику «День рожденье детского сада»
- Рассматривание и сравнивание фотографий современных и прошлых лет.
Совместная деятельность с родителями:
- Беседа с детьми «Интересные случаи нашего детства», «Какими игрушками мы играли».
- Акция для родителей «Поздравь д/сад с днём рождения» (стихи, частушки, пожелания, изготовление семейных рисунков (открыток) к юбилею д/с,
- Помощь в подборе материалов;
- Помощь в оформлении альбома;
- Словотворчество родителей
Задача III-го этапа: учить детей проецировать полученные знания через организацию выставок и презентацию.
- Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д/с
- презентация старых фотографий, создание альбома.
- Подведение итогов акции для родителей на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада
Литература:
- Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/ А.А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. научн. конф. (г. Челябинск октябрь,2011г.). Т.I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей /Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова – М: Айрис-пресс,2008