Наш детский сад

0
1456

Девлетмурзаева Саида Биймурзаевна
воспитатель
МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»
ЯНАО, г. Новый Уренгой

 

 

«НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, педагогов

 

Пояснительная записка

Проект разработан, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

материалы в печатный сборник 

Аннотация проекта.

Проект «Наш детский сад» представляет систему целенаправленной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально значимых ценностей, воспитанию любви к своему родному детскому саду. Ведь незабываемые впечатления из детства о своей малой Родине, семье, детском садике на всю жизнь остаются у нас в памяти. И где бы мы не жили, эти воспоминания придают нам силу, надежду, вдохновения- все это играет огромную роль в становлении личности.

Проектная идея.

Целенаправленная работа по ознакомлению детей с родным детским садом позволит детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.

Актуальность проекта

В связи с подготовкой к празднованию юбилея детского сада, в ходе беседы с воспитанниками выяснилось, что наши дети достаточно грамотны, много путешествуют с родителями по просторам нашей страны, бывают за границей, рассказывают о своих впечатлениях. Но, не много знают о садике, затрудняются рассказать о сотрудниках детского сада, о жизни группы. Юбилей «Золотого петушка» – это большое событие, и всем нам не помешает систематизировать свои знания о детском саде.

Проблема проекта: Юбилей детского сада.

Гипотеза проекта.

В результате проекта «Наш детский сад», у детей появится интерес к событиям нашего детского сада (празднование юбилея и др.), они будут знать о работниках детского сада, о том, как менялся наш сад, проявят любознательность, наблюдательность.

Информационная карта проекта:

  • Вид проекта: творческо-ориентированный
  • Тип проекта: коллективный, долгосрочный
  • Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников, воспитатели.
  • Срок реализации проекта: ноябрь – май

Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Заинтересовать и привлечь детей к активному участию в реализации проекта.
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно с взрослыми и самостоятельно).
  • Разработать конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  • Учить детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о детском саде и его сотрудниках.
  • Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
  • Поддерживать стремление детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.

Продукт проекта:

  • Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д/с
  • Презентация старых фотографий, альбома.

I этап – Подготовительный

  • разработка плана совместных действий по достижению цели проекта
  • выявить, кто из родителей посещал наш детский сад; сбор старых фотографий.
  • подбор материалов для оформления выставки «С Юбилеем, «Золотой петушок!»
  • систематизация полученной информации

II этап – Практический

Формы работы по проекту с детьми:

  • беседа
  • рассматривание и чтение
  • рисование
  • аппликация коллективная
  • конструирование
  • составление творческих рассказов
  • экскурсия
  • целевая прогулка
  • наблюдение
  • сюжетно-ролевые игры

Работа с родителями по проекту:

  • словотворчество родителей
  • анкетирование
  • помощь в подборе материалов
  • помощь в оформление выставки
  • акция на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада

III этап – итоговый

  1. Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д\с
  2. презентация старых фотографий, создание альбома.
  3. Подведение итогов работы по проекту.

Перспективный план реализации проекта «Наш детский сад»

Задача I-го этапа: заинтересовать детей темой проекта.

Организация деятельности детей и педагога:

Что мы знаем?

  • – Детей в детский сад приводят родители
  • – В нём есть много групп и других кабинетов
  • – В детском саду есть главные люди: заведующая,
  • – Здесь работают воспитатели,
  • – В детском саду дети играют, поют, танцуют, занимаются спортом
  • – У нас много игрушек, книжек, компьютер
  • Что ещё хотим узнать?
  • – Кто главней в детском саду
  • – Кто работает в детском саду
  • – Кто раньше ходил в детский сад?
  • – Как выглядел наш детский сад, когда его посещали наши родители?
  • – Какими игрушками они играли?
  • – Каким будет детский сад через сто лет
  • Как можно найти ответы на свои вопросы?
  • – Спросить у заведующей и ветеранов
  • – Пригласить родителей, которые ходили в наш детский сади побеседовать сними
  • – Побеседовать с сотрудниками детского сада
  • – Рассмотреть старые фотографии
  • – Сходить на экскурсию
  • – Пофантазировать.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Разговор в аспекте проблемы проекта;
  2. Рассказы родителей «Каким я помню детский сад»
  3. Поиск информации по теме проекта.
  4. Сбор старых фотографий

Задачи II-го этапа: развивать творческую активность детей: придумывание оригинального решения, высказывание смелых предположений, придумывание нового способа достижения результата; создать условия для активной познавательно-поисковой деятельности детей совместно со взрослыми и самостоятельно.

Организация деятельности детей и педагога:

  1. Беседа «Кто с нами работает?»
  2. Составление рассказов «Мой любимый детский сад», «Мой друг в детском саду», «Детский сад будущего»
  3. Рисование «Детский сад будущего»
  4. Ручной труд. Открытки к юбилею д/с «С днём рожденья, детский сад!»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник в детском саду» «Кто работает в детском саду?»
  6. Разучивание стихов к празднику «День рожденье детского сада»
  7. Рассматривание и сравнивание фотографий современных и прошлых лет.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Беседа с детьми «Интересные случаи нашего детства», «Какими игрушками мы играли».
  2. Акция для родителей «Поздравь д/сад с днём рождения» (стихи, частушки, пожелания, изготовление семейных рисунков (открыток) к юбилею д/с,
  3. Помощь в подборе материалов;
  4. Помощь в оформлении альбома;
  5. Словотворчество родителей

Задача III-го этапа: учить детей проецировать полученные знания через организацию выставок и презентацию.

  1. Выставка семейных рисунков – открыток к юбилею д/с
  2. презентация старых фотографий, создание альбома.
  3. Подведение итогов акции для родителей на лучшее стихотворение, частушку, пожелания к юбилею детского сада

Литература:

  1. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/ А.А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. научн. конф. (г. Челябинск октябрь,2011г.). Т.I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011
  2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей /Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова – М: Айрис-пресс,2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь