Развивающая среда на участке детского сада: «Разноцветные ленточки»

Пантыкина Вера Митрофановна
Алексеева Людмила Николаевна
воспитатели
Клейменова Вера Владимировна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Г. Старый Оскол

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция 5. – Условия для реализации регионального компонента через создание РППС

название – Развивающая среда на участке детского сада: «Разноцветные ленточки»

Ранняя профессиональная ориентация — это система мероприятий в дошкольном образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о профессиях, о роли труда в жизни людей, о целях, мотивах и результатах трудовой деятельности, воспитание  уважительного отношения к труду. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, проявлять способности, определенные потребности в том или ином виде деятельности. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Цель прогулки: Раскрепощение и активный отдых детей на улице, обогащение разнообразными впечатлениями от прогулки. Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи прогулки:

  1. Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду, активнее использовать в своей речи эпитеты, образные выражения. Закрепить название сезонной одежды.
  2. Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей
  3. Развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
  4. Способствовать физической и психической разгрузке детей на прогулке.
  5. Содействовать развитию умений сотрудничества детей.
  6. Обогащать представления детей о лекарственных травах.
  7. Включать детей в активную познавательную и поисковую деятельность в природе.
  8. Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
  9. Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника.
  10. Формировать трудовые навыки.
  11. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Рекламное сообщение     

Условия проведения: август, на территории участка детского сада.

Материал для организации детской деятельности: 

яблоко(Бутафория), стена творчества из пластмассовой сетки, натянутой на веранде, картинки к дидактической игре: «Что сначала?», (последовательность происхождения лягушки, рыбки, семечки, яблока) лекарственные травы: (ромашка, мята, душица, клевер, эхинацея, чабрец, календула, шалфей, подорожник.) Д/И: «Угадай по запаху», «Определи по внешнему виду лекарственные травы», разноцветные ленточки, музыкальные инструменты (колокольчики, дудочки), календарь природы, градусник, газированная вода, изюм, пластмассовые стаканчики с чистой водой, трубочки на каждого ребенка (для опыта), зеркало на каждого ребенка, доска с липучками «Развивашка», коврик-познания (на ткани пришиты разного цвета, размера, формы геометрические фигуры), дорожное движение – нарисованная дорога с перекрестком на полу веранды, светофор, нарисованный полицейский на стене, машины, стойка-ширма с натянутым целлофаном для рисования, краски, фломастеры, шашки изготовленные своими руками из дерева, крестики-нолики(деревянные), кольцеброс, домик для театральной деятельности с костюмами и набор кукольного театра, палатка(для уединения), набор  для трудовой деятельности (лопатки, метелки, совки, лейки), рыбки на магнитиках, удочки, надувной бассейн с водой для игры «Кто быстрее  и больше наловит рыбок?»

Содержание прогулки:

Наблюдение за погодой на участке.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг и скажите какая погода сегодня? (ответы детей) Легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему?

Дети: жарко, ярко светит солнце, небо голубое, лучезарное. Дует слабый ветерок)

Предлагаю посмотреть на небо. Воспитатель обращает внимание детей на цвет неба, что нет дождя. Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: нет дождя, поэтому земля сухая, без луж; светит солнышко, поэтому поют птицы и т.п. Дети вспоминают, какая погода еще бывает летом.

Воспитатель: отгадайте загадку

Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.

Воспитатель: дети вы помните к нам приходил ежик на участок. Сегодня он снова был у нас в гостях, но только он просил о помощи. Он потерял яблоко. Оно крупное, красное. Еж очень просил помочь ему найти яблоко. Ведь оно не простое, а с сюрпризом. Поможем ежу?

Дети: поможем. (дети ищут и находят, рассматривают)

Воспитатель: (яблоко – бутафория) Давайте вместе с вами проверим, на самом ли деле это яблоко с сюрпризом? Кручу, верчу, открыть хочу, не открывается. Может нужно сказать волшебные слова, сказать какое оно?) Дети: яблочко румяное, сочное, сладкое откройся, пожалуйста)

Воспитатель: Кручу верчу открыть хочу. (Яблоко состоит из двух частей.) Посмотрите! У нас получилось! Давайте посмотрим, что же там лежит? Какие красивые, яркие ленточки! Теперь у нас точно получится замечательный, веселый праздник!  Ребята, вы наверняка хотите познакомиться с нашими ленточками поближе! Рассмотрите их получше, потрогайте, и пусть каждый выберет себе волшебную ленточку, которая понравится ему больше всего!

Звучит веселая музыка, дети рассматривают ленточки и выбирают понравившую ленточку.

Ну вот, теперь у каждого есть ленточка, такая нарядная, красивая! Но ведь вы помните, что наши ленточки не простые, а волшебные, живые.  Смотрите, ленточки могут летать, ползать, прыгать (ведущий выполняет манипуляции с лентой). Попробуйте каждый оживить свою ленточку, поиграйте с ней. Предлагаю сплести коврик на нашей стене творчества (дети подходят к сетке, закрепляют ленточку прищепкой и переплетают через клетки ленточку, получается плетение ковра.

Наш праздник продолжается. Предлагаю пройти на веранду. Чтобы подойти к календарю, нужно подпрыгнуть до ладошки с шипами и хлопнуть по ней. (ладошки висят на разной высоте).  Варя, какое сейчас время года? Каким цветом изображено лето? Красным. Почему ты так думаешь? Кто по-другому думает? Выслушиваю   ответы детей. Петя, поставь стрелку на лето. Как называется последний месяц лета? (август) Покажи месяц август на календаре.  Какой день недели сегодня? Карина покажет стрелкой день недели. Замечательно справились.

Дети, что находится справа от календаря? Вода. Хотите поиграть с водой. Это непростая вода, а волшебная.

Эксперимент №1 « Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в стакан с водой, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Ответы детей.

Вывод: когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент №2 Опыт «Танцующий  изюм»
Изюм, газировка, пластиковая бутылка.
Ход опыта: В бутылку наливается газировка и опускается изюм
Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.

Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идут вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм.

Воспитатель: Кому необходим воздух и вода. Кто живет в воде? (рыбы, лягушки, киты)

Проводится дидактическая игра «Что сначала?» Выложите последовательность происхождения лягушки, рыбки, семечки, яблока. (Дети на доске выкладывают). Предлагаю отправиться на рыбалку. Где вы должны показать свою ловкость, находчивость, усидчивость. Обращаю внимание на мостик с водоемом и рыбками. (Два ребенка соревнуются, кто первый поймает рыбку на магнитную удочку. (Дети ловят рыбу)

Звучит музыка про зарядку.

А сейчас небольшая разминка.  Дети, кто такой здоровый человек и что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, умываться, чистить зубы, правильно питаться, спортом заниматься.

Воспитатель: предлагаю пройтись по тропе здоровья. Следуйте все за мной. (Дети идут по срезу дуба, следы с шипами, камешкам, шишкам, бревну, по мягкой поверхности, коврики с шипами. (Дети идут переменным шагом, с высоким подниманием колена, на внешней стороне стопы, руки в стороны, на носочках). Но чтобы совсем быть здоровыми предлагаю подойти в наш замечательный уголок «Витаминки».

Дидактическая игра «Угадай по запаху», «Определи по внешнему виду лекарственные травы» (ромашка, мята, душица, клевер, эхинацея, чабрец, календула)

Воспитатель: чтобы наше настроение было веселым, организуем игру с колокольчиками. (Дети звонят в колокольчики. А сейчас подойдите к стене эмоций, выберите себе зеркало. «Изобразите свое настроение», если вам понравился наш праздник, то улыбнитесь, если не понравился, то изобразите грустное лицо.

Воспитатель: дети вас ждет еще очень много интересного, но это в следующий раз.

А вы знаете, дети, еж вас благодарит за его находку, он угощает вас витаминными яблоками, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Давайте скажем все спасибо.

Вам понравился праздник? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

  • Трудовая деятельность: построй песочную горку
  • Индивидуальная работа: нарисуй лето.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Используемая литература:

  1. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.
  2. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в  детском саду.- М., 2015.
  3. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.
  4. Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.- Волгоград: Учитель, 2012.-287 с.
  5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. С. 76.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь