Развитие связной речи у детей с ОВЗ посредством образовательных технологий

0
904

Дудкина Любовь Михайловна
Пивоварова Юлия Анатольевна
Тулинова Яна Владимировна
тьюторы
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольский городской округ

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

Современные тенденции российского образования сегодня ориентированы на развитие личности дошкольника. Важное место уделено развитию связной, грамматически правильной речи, речевого творчества, воображения и творческой активности воспитанника, что отражено в ФГОС ДО и зафиксировано в виде целевых ориентиров. В современной практике выявляется тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, актуальным и наиболее сложным является работа по развитию связной речи. При этом, развитие связной монологической речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это объясняется социальной значимостью и ролью речи в формировании личности. Именно развитие связной речи позволяет улучшить коммуникативную функцию, и неотъемлемо связано с мыслительной деятельностью, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Задачи развития областей речевого и познавательного развития являются актуальными для большинства детей с речевыми нарушениями. Поэтому в работе с детьми с ОВЗ необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные игровые технологии речевого развития детей. Понятие «игровые технологии речевого развития» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

 

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь