РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ ИГР

Болтенкова Елена Андреевна
инструктор по физической культуре
Винникова Лидия Владимировна
музыкальный руководитель
Скрипникова Анна Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции  «Профессиональное саморазвитие педагога»

секция – 14.  Использование народных игр в качестве средства воспитания

название – РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ ИГР

Народные подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования физических качеств, которые развиваются на музыкальных и физкультурных занятиях. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, выносливость, координация и равновесие. Народная игра идеально мобилизует эмоции ребёнка, его внимание, интеллект и способности, а также служит двигательной разрядкой.

Участие в народных играх улучшает физическое развитие детей, благотворно воздействует на их нервную, а также сердечно – сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье и повышает иммунитет.  Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь.

Большинство народных подвижных игр требует от участников быстроты. Быстрота – это способность ребёнка совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Это такие игры как «Караси и щука», «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «Зайцы и волк», «Плетень», «Гори, гори ясно».

Рекламное сообщение     

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. К таким играм относятся «Удочка», «Кто быстрее дойдёт до середины», «Школа мяча», «Эстафета по кругу», «Кто быстрее намотает шнур» и другие.

 Сила – внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий. Для развития силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. К таким играм относятся «Скакалки», «Река и ров», «Паровозик», «Перетяни канат». Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

 Выносливость является одним из важнейших физических качеств, характеризующих физическое состояние. К играм на выносливость можно отнести такие игры как: «Волшебные скакалки», «Найди пару», «Совушка».

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Каждая игра предусматривает следующий алгоритм: разучивание слов и движений – ознакомление с правилами игры – распределение ролей – размещение детей по территории – раздача инвентаря и атрибутов – проведение игры – окончание игры и подведение итогов.

Таким образом, почти каждая народная игра представляет собой некий «тренажёр» для развития двигательных качеств. Играя, ребёнок становится более крепким, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность, умение владеть своим телом, развиваются мышечные качества.

Список литературы:

  1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – С.331-332.
  2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  3. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. – Ярославль, 1996.
  4. Рунова М.А., Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет / – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 212 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь