РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА  И СЕМЬИ

Карпова Валерия Владиславовна
воспитатель
Иванова Оксана Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 25 «Троицкий»
г. Старый Оскол

Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

 

 

Семья – это совокупность, члены которой связаны между собой определенными обязанностями. Именно в семье строятся знания о правильном поведении, не только социальном, но и физическом. Все родители должны понимать, что они являются образцом для подражания для своих детей. Что касается физического воспитания, то важно с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни и занятия спортом. Не забывайте хвалить своих детей и радоваться их победам, ведь самая главная награда для детей – это слова родителей. Здоровый образ жизни предполагает организацию всего, включая распорядок дня. Хорошо составленный график должен учитывать: правильный рацион питания; режим труда и отдыха; ложиться спать и просыпаться в установленное время каждый день; как можно больше времени проводить на свежем воздухе, при этом заниматься спортом или совершая профилактические прогулки; соблюдать гигиенические требования.

Гигиеническая гимнастика по утрам, езда на роликах или велосипеде, пешие и лыжные прогулки, активные игры и совместный досуг являются примерами активного физкультурного воспитания детей в семье. Важно вырабатывать верные привычки и приобщать детей к спорту с раннего возраста. Общение родителей и ребенка, дает возможность раскрепоститься, поднимает эмоциональный тонус, а главное, невольно объединяет их.

Рекламное сообщение 

Основная задача воспитателя – донести до родителей информацию о необходимости заботиться о правильном развитии главных двигательных навыков ребенка с самого детства. Убедить родителей в том, что систематическое занятие физкультурой, помогает детям приобретать двигательный опыт и развивать ловкость, скорость, силу и смелость.

Воспитательная работа с родителями проходила не только в форме консультаций, но и в виде стендов с информацией по теме, родительских конференций, круглых столов, ящиков вопросов для родителей. Родителям (законным представителям) было сложно участвовать в данным мероприятиях из-за занятости, отсутствия интереса, а также и перекладывания всей ответственности на образовательное учреждение. Однако нашлись и те, кто не остался равнодушным к физическому развитию ребенка. Благоприятные условия, созданные в детском саду, привели к положительным результатам. Использование различных форм сотрудничества позволило создать близкие отношения воспитателей и родителей в физическом развитии детей.

«Дни открытых дверей», праздники спорта и досуговые мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Хочу быть как папа», «Визит в Спортик», с разным спортивным инвентарем: скакалка, мяч, обруч, гимнастическая скамья и др. Данные мероприятия корректируют мировоззрение родителей на физическую подготовленность своих детей, увеличивают активность и формируют у детей вкус к развивающим занятиям. А ребятам нравится, когда родители учатся прыгать, бегать, новым действиям игры, различным упражнениям и вести себя почти как дети. Во время занятия, дети передают родителям свой заряд энергии.

Как же приобщить к занятию спортом всех членов семьи? С чего следует начать? Если все организовано правильно, это не должно выть слишком сложной задачей. Организуйте спортивную атмосферу в своей квартире, распределите порядок дня, альтернативные виды спорта, создайте дневники достижений для всей семьи, ставьте дела вашей семьи первоочередными. Что бы вас не беспокоило, не забывайте о совместном досуге. Забота о физическом развитии ребенка, с целью достижения необходимой быстроты, ловкости, силы и т.д. основная задача для родителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь