Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с использованием нетрадиционных методов, приемов и форм работы

0
1001

Малахова Оксана Александровна
Каребина Наталья Николаевна
Дьякова Светлана Петровна
воспитатели
МБОУ «ОК» Озерки» имени М. И. Бесхмельницына»
Отделение дошкольного образования «Озерский детский сад «Ручеёк»
Старооскольский район Старый Оскол

Материал – участник Межрегиональной научно-практической конференции
«Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это увлекательное и оригинальное время в существовании человека. В это время начинается личностное развитие и складывается физическая подготовленность здоровья.

В общем, сегодняшние дети никуда не денутся от телефона, телевизора или компьютера. В настоящее время у дошкольников мало занятий, кроме игр на свежем воздухе. Физическая активность снижена, одни родители равнодушны к интеллектуальному развитию собственных детей, и это не содействует их физическому здоровью. В настоящее время вопрос здоровья подрастающего поколения стал вполне актуальным, ведь обществу нужны положительные и креативные люди. Поэтому задачей любого заботливого родителя и педагога представляет собой вероятность дать детям понять значимость здорового образа существования. Очень важную и значимую роль в данном играет ДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста – вполне не простой механизм. Несмотря на освоение техникой, выполнение физических занятий вначале осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, успешное привыкание к поведению может быть достигнуто лишь при включении спортивной работы в общий итоговый двигательный режим.

Ежедневные программы упражнений должны базироваться на количестве физической активности, которая необходима дошкольнику каждый день (в среднем 2-2,5 часа). Воспитатели тесно сотрудничают со специалистами по физической культуре. Разработка планов в ДОУ, организация и использование физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя, наряду с традиционными формами работы (утренняя зарядка, занятия по физической культуре, подвижные игры и зарядка между занятиями, прогулки, гимнастика после сна), а также независимая спортивная работа детей. Педагоги наблюдают за здоровьем детей, обращают внимание на гигиенические нормы детских площадок, чистоту и сохранность спортивного инвентаря, обустраивают спортивные уголки в группах, участвуют в пропаганде здорового образа существования среди детей и мам и пап.

Кроме традиционных видов работы (утренняя зарядка, спорт, подвижные игры и др.) дошкольное движение включает нетрадиционные формы художественной гимнастики, растяжки, игры, самомассажа и др. В настоящее время в нашей детсадовской практике мы используем следующие нетрадиционные приемы обучения физической культуре дошкольников: Детская аэробика и художественная ритмическая гимнастика – это упражнения танцевального характера, которые были подобраны в соответствии с ритмическими особенностями музыкального сопровождения.

материалы в печатный сборник 

Типы детской аэробики:

«Зверобика» – аэробика подражательного характера, которая помогает праздно и занимательно прокачать воображение и фантазию у малышей.

«Лого-аэробика» – физические упражнения с одновременным произношением четверостиший, дабы прокачать у детей координацию движения и речи.

«Игровой Стретчинг» – это совокупность упражнений, который помогает увеличить гибкость любой группы мышц.

Хатха-йога – одна из составляющих йоги. Практика хатха-йоги естественна и физиологична. Дети имитируют позы животных, птиц, кошек, львов, рыб, аистов, деревьев. Это помогает ребенку лучше пробуждать фантазию и воображение.

«Игроритмика» – эти упражнения согласованы с музыкой, музыкальными играми и выступают базой для формирования у детей чувства ритма и моторики.

«Игрогимнастика» – это система, которая включает в себя тренировку, общее развитие, акробатические упражнения, а также расслабление мышц, улучшение дыхания и осанки.

«Игротанцы» – это элементы танцевальных шагов, хореографических упражнений и игр, которые сочетают исторические и бытовые, народные, бальные, сегодняшние и ритмические танцы, которые были объединены игрой.

«Фитбол-гимнастика» – применяется в развлекательно-оздоровительных целях. Игры-путешествия включают в себя все типы подвижной работы.

Таким образом, использование нетрадиционных методов в работе может заложить прочную базу для здорового, слаженного формирования и увеличить степень физической активности вашего ребенка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь