Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с использованием нетрадиционных методов, приемов и форм работы

Малахова Оксана Александровна
Каребина Наталья Николаевна
Дьякова Светлана Петровна
воспитатели
МБОУ «ОК» Озерки» имени М. И. Бесхмельницына»
Отделение дошкольного образования «Озерский детский сад «Ручеёк»
Старооскольский район Старый Оскол

Материал – участник Межрегиональной научно-практической конференции
«Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это увлекательное и оригинальное время в существовании человека. В это время начинается личностное развитие и складывается физическая подготовленность здоровья.

В общем, сегодняшние дети никуда не денутся от телефона, телевизора или компьютера. В настоящее время у дошкольников мало занятий, кроме игр на свежем воздухе. Физическая активность снижена, одни родители равнодушны к интеллектуальному развитию собственных детей, и это не содействует их физическому здоровью. В настоящее время вопрос здоровья подрастающего поколения стал вполне актуальным, ведь обществу нужны положительные и креативные люди. Поэтому задачей любого заботливого родителя и педагога представляет собой вероятность дать детям понять значимость здорового образа существования. Очень важную и значимую роль в данном играет ДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста – вполне не простой механизм. Несмотря на освоение техникой, выполнение физических занятий вначале осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, успешное привыкание к поведению может быть достигнуто лишь при включении спортивной работы в общий итоговый двигательный режим.

Ежедневные программы упражнений должны базироваться на количестве физической активности, которая необходима дошкольнику каждый день (в среднем 2-2,5 часа). Воспитатели тесно сотрудничают со специалистами по физической культуре. Разработка планов в ДОУ, организация и использование физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя, наряду с традиционными формами работы (утренняя зарядка, занятия по физической культуре, подвижные игры и зарядка между занятиями, прогулки, гимнастика после сна), а также независимая спортивная работа детей. Педагоги наблюдают за здоровьем детей, обращают внимание на гигиенические нормы детских площадок, чистоту и сохранность спортивного инвентаря, обустраивают спортивные уголки в группах, участвуют в пропаганде здорового образа существования среди детей и мам и пап.

Кроме традиционных видов работы (утренняя зарядка, спорт, подвижные игры и др.) дошкольное движение включает нетрадиционные формы художественной гимнастики, растяжки, игры, самомассажа и др. В настоящее время в нашей детсадовской практике мы используем следующие нетрадиционные приемы обучения физической культуре дошкольников: Детская аэробика и художественная ритмическая гимнастика – это упражнения танцевального характера, которые были подобраны в соответствии с ритмическими особенностями музыкального сопровождения.

Рекламное сообщение     

Типы детской аэробики:

«Зверобика» – аэробика подражательного характера, которая помогает праздно и занимательно прокачать воображение и фантазию у малышей.

«Лого-аэробика» – физические упражнения с одновременным произношением четверостиший, дабы прокачать у детей координацию движения и речи.

«Игровой Стретчинг» – это совокупность упражнений, который помогает увеличить гибкость любой группы мышц.

Хатха-йога – одна из составляющих йоги. Практика хатха-йоги естественна и физиологична. Дети имитируют позы животных, птиц, кошек, львов, рыб, аистов, деревьев. Это помогает ребенку лучше пробуждать фантазию и воображение.

«Игроритмика» – эти упражнения согласованы с музыкой, музыкальными играми и выступают базой для формирования у детей чувства ритма и моторики.

«Игрогимнастика» – это система, которая включает в себя тренировку, общее развитие, акробатические упражнения, а также расслабление мышц, улучшение дыхания и осанки.

«Игротанцы» – это элементы танцевальных шагов, хореографических упражнений и игр, которые сочетают исторические и бытовые, народные, бальные, сегодняшние и ритмические танцы, которые были объединены игрой.

«Фитбол-гимнастика» – применяется в развлекательно-оздоровительных целях. Игры-путешествия включают в себя все типы подвижной работы.

Таким образом, использование нетрадиционных методов в работе может заложить прочную базу для здорового, слаженного формирования и увеличить степень физической активности вашего ребенка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь