Развитие двигательной активности дошкольников в подвижных играх

Шурыгина Марина Александровна,
Лебедева Светлана Ивановна,
Бугаенко Ксения Александровна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка»
г. Старый Оскол

Материал – участник Межрегиональной научно-практической конференции
«Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

 

В современном мире, при появлении большего количества интерактивных игрушек и гаджетов, двигательная активность ребенка ограничивается с самого раннего возраста. Но ребенок – существо растущее и развивающееся, следовательно, одним из критериев его полноценного формирования является двигательная активность. Физическая активность – многозначительный фактор здоровья, гарантирующий человеку выживание. В любом возрасте она наполнена своим содержанием, но имеется всегда. Самым действенным способом развития движений детей дошкольного возраста показали себя подвижные игры.

Целью нашей работы является создание условий для закрепления у детей навыков основных движений, воспитание важнейших физических и морально-волевых качеств. Мы считаем, что, благодаря применению подвижных игр дети смогут добиться оптимальных результатов в освоении физических навыков и умений, а также будет удовлетворена их природная потребность в движении.

В процессе наблюдений за дошкольниками мы увидели, что современные дети имеют эмоциональные и физические комплексы. Принимая во внимание настоящий факт, а также то, что игра – основной вид деятельности ребенка, нами была разработана система подвижных игр для формирования у детей способности к двигательной активности.

В ходе нашего опыта было выявлено, что подвижные игры чаще всего откликаются в ребенке бодрым стремлением к физической активности. Игра позволяет детям полностью раскрепоститься, и только благодаря игре ребята легко приобщаются к занятиям физической культурой.

материалы в печатный сборник 

Для развития двигательной деятельности детей нами применяются: утренняя зарядка, корригирующая гимнастика после сна, физминутки во время образовательной деятельности и динамические паузы, коммуникативные игры с движениями, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности, релаксация, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Благодаря внедрению системы подвижных игр было замечено, что активные действия в игре позволяют дошкольникам ослабить нерешительность, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра спорилась и была увлекательной для всех, ребятам требуется действовать согласованно, подчиняться введенным правилам, уступать один другому. Это способствует формированию навыков общения в коллективе, развивает физическую активность, укрепляет волевые качества. Играя, ребенок удовлетворяет свою естественную потребность в общении, устанавливает эмоциональный контакт с другими детьми, реализует возможность проявления своих чувств.

Анализ выполненной работы показал, что предлагаемые игры завлекают детей своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений. Подвижная игра создает атмосферу доброжелательности, доверия, взаимовыручки, одобрения своих действий, признания и уважения в команде сверстников, – все это является непрерывно функционирующим стимулом и огромной ценностью подвижной игры как средства подъема двигательной активности. Сам процесс игры постоянно сопряжен со свежими ощущениями и эмоциями.

Таким образом, при условии грамотного целенаправленного руководства взрослого, при условии систематической, хорошо организованной педагогической работы, именно в подвижных играх проходит успешно развитие морально-волевых качеств и активизация мыслительной деятельности ребенка.

Анализируя результаты нашей работы, с уверенностью можно сказать, что тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, нацеленных на повышение физической активности дошкольников в будущем не допустит развития гиподинамии, сформирует опыт использования физических упражнений и подвижных игр, создаст основу для здорового образа жизни и обеспечения двигательной активности детей в детском саду и семье.

Список литературы:
1. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.
2. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровье, 2004.
3. Доронина М.А. «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»// Дошкольная педагогика 2007 №4.
4. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5˗7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2014.
5. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников / Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь