ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДОУ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ

Калашникова Анна Юрьевна
Каплюченко Любовь Викторовна
Ченских Марина Ивановна
воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
Старооскольский городской округ

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДОУ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ

СЕКЦИЯ  – 8.«Конфликтные ситуации в работе педагогов с родителями, способы их решения»

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения.

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования.

Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам. Объективные причины – недобросовестное отношение воспитателей к своему делу. Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей: неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад « всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя; еще одна причина – чем квалифицированное воспитатель, пытаясь передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель « навязывает» им свою точку зрения.

Рекламное сообщение     

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их  чадо находится в окружении других детей.

Теперь коснемся проблем, которые возникают со стороны воспитателей. Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме.

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем— это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое. Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место.

Воспитателям:

1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

2) показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают.

3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей.

4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование и др.)

Родителям:

1) Родителям, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.

2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.

3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.

Кодекс поведения в конфликте.

  • Настройся на позитивное отношение к оппоненту, создавай базу для доверия. Рациональнее даже в конфликте, увидеть в оппоненте друга и лучшую часть его личности.
  • Дайте оппоненту «выпустить пар», говори, когда он остыл. Не спеши реагировать, держи паузу; посмотри на себя со стороны; найди на чем отвлечься; искренне пожалей про себя оппонента; сознательно распредели свое сознание на другие объекты.
  • Потребуйте от оппонента спокойно обосновать претензии. Но скажите, что будете учитывать факты и объективные доказательства, а не эмоции
  • Сбивайте возможную агрессию неожиданными приемами. Доверительно попросите совета; задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для собеседника; напомни о том, что связывало в прошлом и было приятным; скажи комплимент.
  • Предложи оппоненту высказать свои варианты решения проблемы
  • Давай оценку только действиям и поступкам оппонента, а не личности, не перескакивай с проблемы на личность
  • Отражай как эхо при помощи вопросов смысл его высказываний и претензий. «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать?».
  • Не бойся извиниться, если чувствуешь, что виноват, но сделай это быстро, решительно и не в конце разговора.
  • Оформи приятную договоренность и оговори взаимоотношения на будущее.
  • Если конфликт переходит в скандал, то замолчи первым
  • Всячески избегай характеристик эмоционального состояния оппонента. «И чего ты кипятишься?», «Ну вот, полез в бутылку!».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь