Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

0
1696

Гончарова Дарья Викторовна
Михайлова Ольга Алексеевна
Гончарова Елизавета Олеговна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

СЕКЦИЯ  – 13. Использование активных форм взаимодействия с родителями

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, и для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ.
  2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
  3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
  4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме. В настоящее время пользуются особой популярностью коллективные нетрадиционные формы организации общения педагогов с семьей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Нетрадиционные формы общения строятся на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Основная роль в этом направлении принадлежит родительским собраниям. Успешным решением взаимодействия с семьями воспитанников может стать проведение родительских собраний в нетрадиционных формах, например, в форме беседы за чашкой чая.

Такая форма проведения родительского собрания позволяет:

  • установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и их родителями;
  • создать атмосферу общности интересов;
  • укрепить доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами;
  • помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребёнком, педагогами;
  • привить родителям умение радоваться успехам детей в различных видах деятельности.
материалы в печатный сборник 

Еще одна активная форма взаимодействия с родителями «Мастер-класс». Такие собрания проходят в контексте «обмен опытом». Родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Перед таким собранием должна быть предварительная работа. Выбирается тема, предлагается родителям изготовить, что-то совместно с ребенком своими руками. На собрании родители дают практические советы, могут показать ролевое взаимодействие родителя с ребенком.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме  «Беседа за чашкой чая»
Тема: «Новоселье»

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: Беседа за чашкой чая, мастер класс по профориентации «Украшение пирожного».

Цели: Создание условий для повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребёнка. Создать условия для развития личностного и профессионального самоопределения детей.

Задачи:

  • -Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями;
  •  -Создание атмосферы общности интересов;
  • – Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения, возрастными особенностями детей средней группы, планом работы на учебный год.
  • – Популяризация специальности «Поварское и кондитерское дело».
  •  -Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам и пап в жизнедеятельность группы.
  • – Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями – детьми – педагогами.

Участники: воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная подготовка: Тематическая беседа с детьми о семье; заучивание театральной постановки с детьми «Теремок»; заучивание танцевальной композиции; совместная деятельность детей и родителей в составлении приготовлении сладостей для чаепития; консультация для родителей «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»

План проведения родительского собрания:

Вступительный этап: Подвижная игра – приветствие «Возьмёмся за руки, друзья».

Основная часть: Показ театральной постановки «Теремок»; совместный танец детей и родителей.  Продуктивная деятельность детей и родителей мастер класс по профориентации «Украшение пирожного»

Подведение итогов собрания: Чаепитие; рефлексия.

 

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая»
Тема: «Праздник День Матери»

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: Беседа за чашкой чая, мастер класс по изготовлению народной куклы «Кувадка».

Цели: Формирование семейных ценностей, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Задачи: Создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование нравственно эстетических ценностей, уважения к матери; познакомить с историей создания куклы «Кувадки»; прививать интерес к тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества.

Участники: воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная подготовка: Тематическая беседа с детьми о празднике День Матери; заучивание стихотворений о маме, песни, танца; совместная деятельность детей и родителей в составлении приготовлении сладостей для чаепития; консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»; подготовка воспитателями

План проведения родительского собрания:

Вступительный этап: Танец с сердечками из воздушных шаров, стихи о маме, песня.

Основная часть: Продуктивная деятельность детей и родителей – мастер-класс по изготовлению народной куклы «Кувадка».

Подведение итогов собрания: Чаепитие, рефлексия.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь