Путешествие по экологической тропе «Восьмое чудо света»

1
1958

Сценарий экологической квест – игры

 

Борисова Евгения Алексеевна
воспитатель
МБДОУ ДС №72 «Акварель»
Старооскольского городского округа

 

 

 

Цель экологической квест – игры формирование экологических знаний и привлечение внимания дошкольников к особо охраняемой природной территории регионального значения Белгородской области дендропарку «Ильины» посредством игровой деятельности.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

  • уточнить и обобщить представления дошкольников о разнообразии растительного и животного мира дендропарка «Ильины»;
  • развивать интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать группами;
  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, развивать ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и картин с изображением природы, поездки родителей с детьми в дендропарк «Ильины».

Материалы: Презентация «Экскурсия по экологической тропе «Восьмое чудо света» в дендропарке «Ильины»», дидактическая игра «Рассели жильцов на дереве», дидактическая игра «Вечнозелёные и лиственные деревья», загадки о насекомых с картинкой – отгадкой, дидактическая игра «С какой ветки детки?», дидактическая игра «Что сначала, что потом?»,  изображение ёжика, муравья, дятла, жука-короеда,  «Чей голосок?» – запись голосов птиц.

Ход экологической квест – игры:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём на экскурсию в дендропарк «Ильины», где нас ждёт путешествие по экологической тропе «Восьмое чудо света». В дендропарке так много разнообразных растений и поэтому его не зря назвали чудом. И, надеюсь, наше путешествие вам понравится, постарайтесь всё хорошо рассмотреть и запомнить.

  • Первая стоянка экологической тропы называется «Гренадёры леса». Гренадёрами раньше именовались очень высокие и сильные солдаты. Здесь самыми высокими среди деревьев являются «тополь бальзамический» и «осина исполинская».

Воспитатель: – Смотрите, ребята, под тополем сидит ёжик, а на деревьях расположились птицы. В дендропарке живут не только растения, но и много других обитателей. Природа здесь, как в лесу и похожа на многоэтажный дом, на каждом этаже кто-то живёт. Попробуйте, расселить жильцов по их квартирам.

Дидактическая игра «Рассели жильцов на дереве».

Дети: – Остался один муравей, а муравейника на рисунке нет.

Воспитатель: Давайте спросим у него, откуда он появился, может он ответит.

Дети: Муравей, где твой муравейник?

Муравей (воспитатель): Мой муравейник далеко, на полянке, где растёт травушка-муравушка. Меня принесла сюда бабочка, потому что нам нужна помощь, в дендропарке завёлся прожорливый жук-короед. Он портит деревья, и они начинают болеть, а дятел, который лечит деревья, куда-то улетел. Да и страшно нам, насекомым, приближаться к дятлу! Помогите нам, найдите дятла и скажите ему, чтобы он позвал в дендропарк из леса своих братьев и сестёр. Вместе они быстро справятся с жуком – короедом. А мне пора домой, бабочка обещала помочь добраться обратно.

Воспитатель: Дети, поможем обитателям дендропарка?

Дети: – Да, мы обязательно найдём дятла.

Воспитатель: – Тогда в путь по экологической тропе.

  • Мы пришли сразу к двум стоянкам, потому что они находятся по разные стороны тропы. С одной стороны стоянка «Лесной богатырь», где растут дубы: «дуб красный», «дуб монгольский», «дуб северный», «дуб чересчатый». У этих дубов разная форма листьев, желудей, а осенью они окрашиваются в разные цвета, например, «дуб красный» горит, как огонь, красным цветом.
  • А с другой стороны тропы расположена стоянка «Вечнозелёное кружево» и растут здесь деревья и кустарники, которые остаются зелёными летом и зимой. Это сосны, ели, можжевельники, туи, кипарисы, их привезли в дендропарк из разных мест нашей Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить лиственные деревья от вечнозелёных растений, особенно летом? Разбейтесь на две группы и разделите картинки с изображением деревьев на две части – лиственные и вечнозелёные.

Дидактическая игра «Лиственные и вечнозелёные деревья».

Воспитатель: По обе стороны тропы поют птицы, но дятла не видно и не слышно, чтобы он стучал клювом по дереву. Идём искать дальше.

  • Мы пришли к большой поляне, где растут разные цветы, травы, летают бабочки, стрекозы, мотыльки, ползают жуки. Это стоянка экологической тропы «Травушка-муравушка», здесь находится муравейник и там живёт муравей, но мы не будем его искать, потому что на поляне так много растений, а в траве живут разные насекомые. Если люди будут ходить по поляне, то они могут наступить на насекомых и помять траву и цветы.

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит жук-короед? А других насекомых сможете узнать? Я загадаю загадки о насекомых, если правильно отгадаете, сразу появляется изображение насекомого.

Загадки о насекомых.

Воспитатель: Дятла на этой стоянке мы не увидели, но зато знаем, как выглядит жук-короед.

  • Далее по экологической тропе идёт стоянка «Природная кладовая». Назвали её так, потому что с деревьев, которые растут здесь можно срывать плоды и заполнять кладовые на зиму, а плоды эти – орехи. Только деревья по-разному называются: «орех чёрный», «орех серый», «орех маньчжурский», «орех грецкий». Название «орех» – одинаковое, но листья и плоды у деревьев имеют разную форму.

Воспитатель: Ребята, а вы по форме и внешнему виду листа можете определить с какого он дерева?

Дидактическая игра «С какой ветки детки?».

Воспитатель: Дети, посмотрите, а на этом дереве сидит жук-короед. Нам нужно спешить.

  • Следующая стоянка «Мы из стали», растут на ней «железные деревья» и деревья под названием «каркас». У этих деревьев очень крепкая и тяжёлая древесина, она тонет в воде, не плавает как другие деревья, из древесины «железного дерева» изготавливают детали для приборов, которые работают при большой влажности и не ржавеют, как железные. А ещё эти деревья, когда растут в лесу, сплетаются своими ветками и прирастают друг к другу, образуя непроходимые заросли, где живут многие животные и птицы. На нашей стоянке тоже много птиц.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем узнать голоса птиц, может, и дятла здесь найдём по голосу.

Запись голосов птиц «Узнай по голосу».

Воспитатель: Молодцы, дети, определили звук, который издаёт дятел, когда стучит клювом по дереву. Значит дятел недалеко, наверно, на соседней стоянке экологической тропы.

  • Это стоянка – «Заморское чудо». Растут здесь очень красивые деревья: «катальпа» и «лиственница даурская». Про дерево «катальпа» даже есть легенда. Когда-то давно в далёкой африканской стране воевали слоны и обезьяны. Во время победы слонов обезьянам отрезали хвосты и повесили их на деревья и из этих хвостов получились длинные серёжки – коробочки с семенами. А потом победили обезьяны и отрезали у слонов уши и тоже повесили их на деревья. Так получилась катальпа с длинными серёжками и широкими, как уши слона, листьями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как раз на катальпе сидит дятел и стучит по стволу.

Дети: Дятел, мы ищем тебя по всему дендропарку и хотим сказать, что на деревьях появились жуки-короеды.

Дятел: Я знаю, какая беда грозит дендропарку. У меня много дел. Скоро личинки жука-короеда превратятся в маленьких куколок, а потом в настоящих жуков и мне добавится работы. Одному тяжело справиться со всеми жуками.

Дети: Дятел, тебе нужно из леса позвать своих братьев и сестёр, чтобы они помогли справиться с жуками-короедами.

Дятел: – Спасибо, ребята, это очень хороший совет. Я прямо сейчас и полечу за помощью.

Дети: Удачи, тебе, дятел!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, о каких личинках говорил дятел?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Воспитатель: Теперь мы знаем, что, прежде чем появится бабочка, по листьям ползает гусеница.

  • Мы с вами дошли до последней стоянки экологической тропы «Надёжные попутчики», где видим много различных кустарников, которые не раз встречались нам, они украшают территорию города, детского сада, парков и скверов и потому называются «Надёжные попутчики».

Воспитатель: Дети, наше путешествие по экологической тропе «Восьмое чудо света» подошло к концу. Мы увидели много чудес природы и совершили хорошее дело – нашли дятла и дали ему добрый совет, чтобы он пригласил из леса своих братьев и сестёр для борьбы с жуком-короедом. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Внимание! 

До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось: 

 

[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 20:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Удивительная природа, потрясающий парк, умный и познавательный сценарий по приобщению детей к природе. Забота о природе родного края, любовь к родному краю – пронизан весь сценарий Борисовой Евгении Алексеевны. Замечательный урок! Спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь