Конспект развлечения во 2-й младшей группе
«Путешествие в страну Чистюль»
Ход развлечения
Витаминка. (Обращает внимание на гостей) Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и скажем: – «Здравствуйте! Доброе утро!» и улыбнёмся друг другу.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
– Что такое здоровье? (ответы детей: когда человек не болеет)
Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.
– Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!
– А почему вы хотите быть здоровыми? Дети: Чтобы не болеть!
Может кто-то из наших гостей не знает что значит быть здоровыми? Ребята приготовили стихи о здоровье!
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить.
О НОГТЯХ
Кто ногтей не чистит
И не подстригает
Тот своих знакомых
Здорово пугает!
Ведь с ногтями грязными
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
ЗАКАЛКА
По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов!
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить зубы!
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с мылом!
Витаминка:
Молодцы ребята!
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины, знаете?
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.
Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем готовить вкусный обед! Я очень люблю кушать борщ и пить компот! А Вы?
Витаминка: Вот и замечательно, только у меня в корзине перемешались все фрукты и овощи… вы поможете мне их рассортировать?
Игра “Собери овощи и фрукты”
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Витаминка: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.
Игра “Свари борщ и компот”
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.
Витаминка: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.
Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”, входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, вы тут хорошими делами занимаетесь! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Что ж, проверим, на сколько вы все здоровы!
Игра: «Попади мешочком в обруч»
(дети делятся на 2 команды, побеждает та команда, у которой больше мешочков окажется в обруче)
Доктор: какие вы молодцы! Очень ловкие! Вы наверняка знаете, что для здоровья нам нужно следить за собой и своим внешним видом. Какие предметы нам помогают в этом? Я сейчас буду загадывать вам загадки, проверю на сколько хорошо вы знаете эти предметы.
Загадки:
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!
Упражнение на развитие эмоций«Вкусный арбуз»
Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч, воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.
Витаминка: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.
Свободный танец (по показу).
Звучит тревожная музыка. Витаминка проходит в середину зала и громко чихает!
Доктор: Что за непорядок? Что с тобой случилось? Неужели простудилась?
Ребята нам нужно помочь Витаминке!
Игра: «Полезно – не полезно»
(дети делятся на 2 команды. Задача: Выбрать из предложенных продуктов только полезные)
Доктор:Молодцы, ребята!А что еще нам придает сил, бодрости и здоровья?
Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.
Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.
Логоритмика «Головами покиваем»
Витаминка: Ну, вот совсем другое дело! Спасибо ребята!
Доктор:
Да! Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!
Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь
А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!
Дети говорят: “До свидания”, доктор уходит.
Витаминка : Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
Танец по показу
Витаминка:
Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко.
Потому от Витаминки получите апельсинки!
Раздает детям апельсины.
До свидания дети, до новых встреч!