ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ

      Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Архипова Ольга Николаевна

воспитатель

Астапова Татьяна Александровна

педагог – организатор

ГБОУ «Школа № 1430»

г. Москва

Рекламное сообщение

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ

квест

Цель:

Формирование представлений о правилах ОБЖ.

Задачи:

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, представлений детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающей действительности, способах их предупреждения и оказания первой помощи;

– формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «пожарный», «врач», «инспектор ДПС»;

– воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;

– освоение детьми элементарных правил безопасного поведения дома и на улице

– формирование умений осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в т. ч. и в командных играх.

– развитие двигательного опыта детей.

– развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации

– совершенствование умения самостоятельно выполнять правила подвижной игры.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Названия станций: «Берегись огня», «Айболит», «Светофор»

Материалы и оборудование:

– мультимедийная установка;

– эмблемы городов

– указатели для движения по маршруту (предметные картинки)

– карта Страны без опасностей (в электронном виде)

– маршрутные листы в печатном виде (на каждую команду свой маршрут)

– сумочка для через плечо (на каждого ребенка)

Станция «Берегись огня» (рекомендуется использовать помещение спортивного зала)

– ноутбук

– видео-викторина «Что нужно для работы пожарному?»

– видеофильм о работе пожарных

– волшебная палочка

– спортивное оборудование для полосы препятствий

– карточки с номерами телефонов (на всех детей)

Станция «Айболит»

– пустой медицинский чемодан (коробка с красным крестом)

– предметы, необходимые для работы врачу

– предметы, не относящиеся к работе врача

– карточки с красной и зеленой полосой (на каждого ребенка)

– картинки с изображением полезных и вредных продуктов (на каждого ребенка)

– клей-карандаш (на каждого ребенка)

– клеенка (на каждого ребенка)

– салфетка (на каждого ребенка)

– куклы (по количеству детей в подгруппе)

– бутылочка пластмассовая от перекиси водорода без наклейки с водой (по количеству детей в подгруппе)

– лейкопластырь (на всех детей)

– карточки с номерами телефонов (на всех детей)

Станция «Светофор»

– видеофильм о работе инспектора ДПС

– набор дорожных знаков

– основа для светофора (на каждого ребенка)

– сигналы светофора из бумаги (на каждого ребенка)

– клей-карандаш (на каждого ребенка)

– клеенка (на каждого ребенка)

– салфетка (на каждого ребенка)

Ход квеста:

Дети входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на местах.

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а в нем очень интересное видео-сообщение. Предлагаю его посмотреть.

На экране демонстрируется видеообращение от персонажа Незнайка.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Я Незнайка.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Ведущий:

– Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в Страну без опасностей.  Жители этой страны всегда соблюдают правила безопасного поведения и хотят рассказать Вам о том об этом. В путешествии вас ждут интересные игры и задания. Желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений. До свидания! До скорой встречи!

Ведущий:

– Ребята, а Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну без опасностей?

(Ответы детей)

Ведущий:

– А как же мы будет перемещаться по Стране без опасностей? Мы ведь ее совсем не знаем? Как вы думаете, ребята, чтобы могло нам помочь ориентироваться и найти нужную дорогу в этой стране?

(Ответы детей)

– Чтобы мы не заблудились, жители прислали нам карту своей Страны без опасностей (на экране карта Страны без опасностей)

Рассмотрите ее внимательно. Что же Вы видите на ней? Какие города вам предстоит посетить?

(Ответы детей)

Ведущий:

– Страна Безопасности очень большая, и чтобы нам было удобней передвигаться предлагаю Вам объединиться в команды и выбрать себе капитана.

Дети объединяются в команды. Выбирают капитана.

Ведущий:

– Капитаны, возьмите со стола маршрут путешествия по стране безопасности для своей команды.

(Капитаны подходят к столу, на котором разложены маршрутные листы, выбирают маршрут и возвращаются к своим командам)

Ведущий:

– Ребята! Внимательно рассмотрите маршрут своего путешествия, с какого города вы начнете свое путешествие, каким закончите и в каком направлении вы будете передвигаться?

Команды самостоятельно рассматривают маршрутные листы и обсуждают маршрут своего движения. Взрослый может задавать командам уточняющие вопросы.

Ведущий:

– Команды готовы? Путешествие начинается. В добрый час!

Дети отправляются по маршруту в сопровождении взрослого

Город «Берегись огня» Детей встречает педагог.

Педагог:

– Ребята, в какой город вы попали? Почему Вы так решили?

– Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

Педагог:

– Ребята! Пожарные хотели прийти к нам в гости, но их срочно вызвали на тушение пожара. И чтобы познакомить Вас со своей работой они прислали нам видеофильм.

Видеофильм «Пожарные» (сборы на выезд, тушение огня)

Педагог:

– Ребята, как Вы думаете, что необходимо пожарному при его работе? Сейчас мы это узнаем.

Видео-викторина «Что нужно для работы пожарному?»

Педагог:

– Какими же качествами должен обладать настоящий пожарный? Чтобы это узнать мы с вами поиграем в игру.

Педагог:

– Чтобы всегда быть в отличной физической форме пожарные проходят специальную подготовку. Хотите принять в ней участие? (Ответы детей)

Полоса препятствий «Пожарные на учении»

Например, дети должны пробежать по ребристой дорожке, попасть мешочком с песком в корзину, на обратном пути перепрыгивая из обруча в обруч вернуться к команде.

Педагог:

– Ребята, вы молодцы, успешно прошли подготовку пожарных. Перед вами на столе лежат различные номера телефонов. Вспомните, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных.  Выберите его из номеров на столе и возьмите его себе на память. (Дети забирают карточку с номером «01» и складывают в свою сумочку.) До свидания!

После выполнения заданий, капитан берет карту и вместе с детьми определяет куда они должны дальше идти.

Город «Айболит».  Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра:

– Здравствуйте, ребята!

– Ребята, как Вы думаете, в какой город Вы попали? Почему Вы так решили?

– Где работают врачи и медицинские сестры?

– В какую одежду они одеты? Зачем им нужна специальная одежда?

Ответы детей

Медсестра:

– Вы все были на приеме у врача. Предлагаю вам сейчас собрать чемодан со всеми необходимыми предметами для его работы.

Игра «Собери чемодан врача».

Медсестра:

– Ребята, перед вами на столе стоит пустой медицинский чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно. Выберите предметы, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемодан.

Медсестра:

– Молодцы, ребята, быстро собрали чемодан для врача. Какие предметы вы туда положили? Для чего они нужны врачу? Ответы детей

Медсестра:

– Но ведь врачи не только лечат людей, но и заботятся об их здоровье. Поддерживать здоровье людям помогают полезные продукты питания.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Медсестра:

– Перед вами картинки полезных и вредных пищевых продуктов. У каждого из вас есть две карточки: одна с красной полосой сверху, а другая с зеленой полосой. На карточку с красной полосой приклейте вредные для здоровья продукты, а на поле с зеленой полосой полезные продукты.

Медсестра:

– Как много полезных продуктов вы знаете. А чем они полезны? Ответы детей.

– Возьмите карточку с полезными продуктами с собой и расскажите об этих продуктах своим друзья и родителям. (Дети забирают карточку и складывают в свою сумочку.)

Медсестра:

– Ребята, вы молодцы. Оказали первую помощь как настоящие врачи. Вспомните, по какому номеру телефона нужно звонить если человеку стало плохо со здоровьем.

– Выберите из карточек с номерами телефонов ту карточку, на которой записан необходимый нам номер. Возьмите его себе на память, чтобы не забыть. (Дети забирают карточку с номером «03» и складывают в свою сумочку.) До свидания!

После выполнения заданий, капитан берет карту и вместе с детьми определяет куда они должны дальше идти.

Город «Светофор». Детей встречает педагог.

Педагог:

– Здравствуйте, ребята! В какой город вы попали? Почему вы так решили?

– Послушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Инспектор на посту

Все заметит за версту:

Где порядок нарушают,

ПДД не соблюдают…

Кто на скорости несется?

Задержать его придется.

Торопыжке даст совет:

Не ходи на красный свет!

(Инспектор ДПС)

Педагог:

– Работа инспектора очень трудная и порой опасная. Предлагаю вам посмотреть об этом небольшой фильм.

Видео «Работа инспектора ДПС» (дежурство на дорогах, задержание нарушителей ПДД, помощь пешеходам)

Педагог:

– Ребята, какие помощники есть у инспектора ДПС на дорогах? Ответы детей

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Педагог:

– Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы знаете? На столе перед вами дорожные знаки они все разные. Рассмотрите их и распределите на несколько групп. Объясните, почему вы так решили. Что означает каждая группа знаков? (запрещающие, предписывающие, предупреждающие)

Педагог:

– Есть у инспектора еще один важный помощник. О нем есть загадка, попробуйте ее отгадать.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Педагог:

– Хотите сделать светофор?

– Все необходимое лежит на столах. Присаживайтесь, пожалуйста и приступайте к работе.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка основа светофора, три круга (сигнала светофора), клей-карандаш, клеенка и салфетка). На заранее подготовленные обклеенные черной бумагой коробочки им нужно приклеить сигналы светофора.

Педагог:

– Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Надеюсь, они пригодятся вам для игр по правилам дорожного движения. До свидания!

После выполнения заданий, капитан берет карту и вместе с детьми определяет куда они должны дальше идти.

После прохождения всех станций дети возвращаются в музыкальный зал. (Дети, которые вернутся первыми, вместе с

педагогом и музыкальным руководителем играют в подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»)

Ведущий:

– Мы снова встретились с вами. Все маршруты пройдены. Это значит, что наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось?

– В какой стране вы сегодня побывали?

– Какие станции вы посетили?

– С какими профессиями вы познакомились?

– Что запомнилось больше всего?

– Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее.

– И в завершении нашего праздника, я хочу поблагодарить всех присутствующих и вручить всем свидетельства о том, что Вы являетесь Юными знатоками безопасности.

Детям вручаются свидетельства «Юный знаток безопасности»

Список литературы:

  1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников»- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Детский проект «Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения»
  3. Жук Л.И. Я люблю эту землю. Минск, 2000
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
  5. Занятия по правилам дорожного движения – Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.
  6. Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000
  7. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  8. Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  9. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М., 1986
  10. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» – М.: Центр педагогического образования, 2007
  11. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» – Волгоград: Учитель, 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь