Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Байдина Наталья Александровна
Будникова Алеся Валерьевна
Гикалова Алла Александровна
воспитатели
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12
г. Шебекино Белгородской области»
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
В целевых ориентирах ФГОС дополнительно определяются такие социально-нормативные возрастные особенности детей дошкольной возрастной группы:
– дети осваивают культурные основные формы деятельности;
– проявлять самостоятельность и инициативу в разнообразных видах работ и занятий;
– активно взаимодействовать со всей возрастной категорией сверстниками и взрослым поколением;
– умеет вести переговоры, учитывать интересы и чувства окружающих.
Для того чтобы прийти к таким ориентирам необходимо прибегать к проектам социальных направлений. В них дети принимают активное участие в переустройстве мира, который его окружает. Значимые социальные вопросы, лежат в концепции таких проектов, и они требуют разрешения. Практическое решение социальных проблем, которые существуют в социуме — это один из методов участия в социальной жизни.
Социальный проект имеет особенности и свою структуру: первоочерёдно — это сама идея, которая выполняет поставленную задачу. Цель — это разрешение социальных вопросов и проблем с применением заблаговременно подготовленного плана действий. Разрешение вопроса должно стать итогом внесённых коррективов и всей проделанной работы.
Общественные проекты зачастую забирают продолжительно долгий период времени и рассчитаны на деятельность с родителями и детьми на протяжении всего учебного общеобразовательного года.
Задача общественных проектов — заставить взаимодействовать и принимать участие преподавателей, детей (учеников) дошкольной возрастной категории и родителей в совместных мероприятиях. Таким образом дошкольники будут получать своеобразный опыт взаимодействия в социуме.
Цели:
– прививание человечности (гуманизма), доброе взаимоотношений между взрослым поколением и детьми, совершенствование и становление детской инициативности и активности в принятия и выборе решений, относящихся к социальным проблемам;
– формирование и проявление независимости в прогнозировании и выполнении мониторинга за своей активностью, развитие у учеников чувства ответственности за себя и за других,
– формирование благосклонного отношения к возрастной группе преклонного возраста, к людям имеющим инвалидность и с ограниченными возможностями,
– раскрытие дополнительного потенциала для выявления и демонстрации творческих возможностей мам, пап и детей, их привлечение в организационные моменты и управление общими делами.
Примерные заголовки для проектов:
«Мой Green City» – этот проект относятся к экологическим, направленные на озеленение городов.
«Доброе сердце» – проекты для оказания помощи взрослым и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
«Наши четвероногие друзья» — это проект, связанный с домашними и бездомными животными.
Таким методом, социальные проекты имеют прямое влияние на становление индивидуальности и личностных характеристиках дошкольника. Проекты способствуют конструированию его мировоззрения о жизни и её ценностях.