Путешествие в сказочный лес

0
128

Материал воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Бирюсинска Соболевской Юлии Алексеевны для третьего этапа педагогического марафона «Мир дошколят — МОЙ мир».

Непосредственно образовательная деятельность во второй — младшей группе«Путешествие в сказочный лес».

Задачи: обучающие:

  • — актуализировать знания детей о русских народных сказках;
  • — создать представление о предметах быта прошлого (горшок, короб);
  • — формировать навыки диалогической речи;
  • — закреплять представления о размере, весе;
  • — формировать умение подбирать прилагательные к существительному;
  • — способствовать к формированию умения правильно называть животных и их детёнышей;

развивающие:

  • — развивать звукопроизношение, мелкую моторику, воображение;

воспитательные:

  • — воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать необходимую помощь.

Ход образовательной деятельности

I. Организованный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас сегодня видеть.

II. Основная часть

— Когда я подходила сегодня к детскому саду, увидела у дверей корзинку (демонстрирует).

— Кто бы мог ее оставить? Может, какой – то сказочный персонаж? В каких сказках у героев была корзинка?

Изображение медведя с коробом. (слайд1)

— Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?

— Что медведь несет за плечами?

— Короб похож на нашу корзинку?

— Может, её Красная Шапочка потеряла? (слайд 2)

— Что у неё было в корзинке?

— А что же в нашей корзиночке? Давайте посмотрим.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в корзинку. Достает из неё кусочек бересты, дети её рассматривают.

— Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте, о какой сказке в ней говориться.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.  («Три медведя»)(слайд 3)

— У кого в этой сказке была корзиночка?

— Как же нам её вернуть?

— Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем?

Дети предлагают свои варианты.

— Мы можем отправиться на волшебном поезде. Занимайте места.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!

— Вот мы и приехали в сказочный лес.

— Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы услышим?

Звучит фонограмма «Звуки леса».

— Какие звуки вы услышали? (Пение птиц, журчание ручья, шум ветра.)

— Какие запахи почувствовали?

— Ветер был тёплый или холодный? (Ответы детей.)

— Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку?

— Может, она в домике у трёх медведей? Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).

Изображение обстановки в домике трех медведей. (слайд 4)

— Что мы видим на рисунке? (Стол, стулья)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Дети идут по кругу.)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки — к плечам.)
Ну, а сын — малютка просто. (Руки вниз.)
Очень маленький он был, (Ходьба в полуприсяде.)
С погремушками ходил.

— Как вы думаете, чья это ложка? (Демонстрирует большую деревянную ложку.)

— Почему вы так думаете?

— Чья это ложка? (Показывает маленькую ложку.)

— Почему?

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка небольшие игрушки, изображающие персонажей русских народных сказок.

— Из какой сказки этот персонаж?

— Какой он? (Ответы детей.)

ІІІ. Заключительная часть

— Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего увидели! Что вам понравилось больше все — го? Жаль, что Машу не встретили. Мы ещё вернёмся в сказочный лес, а сейчас нам пора в обратный путь. Волшебный поезд отправляется!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Домой, в нашу группу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь