Давайте дружить!

0
1037
Материал для третьего этапа педагогического марафона “Мир дошколят – МОЙ мир”.
Воспитатель МДОУ«Детский сад комбинированного вида «Росинка»» города Балашова Саратовской области Атласова Елена Викторовна
​Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в кружке по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности «Волшебная мастерская»

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.

Задачи:

1.Образовательные:

– познакомить:

  • ·с нетрадиционной техникой выполнения работы солью;
  • ·с одним из способов получения цвета соли, посредством добавления измельченного цветного мела;

закреплять

  • ·знания о свойствах предметов (сыпучесть);
  • ·умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

– упражнять:

  • ·в умении наносить клей на ограниченную поверхность,
  • ·в умении наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой;

2.Развивающие:

  • – развивать:
  • ·творческие способности,
  • ·внимание, логическое мышление, воображение, память, эстетический вкус;
  • ·общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками посредством вовлечения в совместную продуктивную деятельность;
  • ·мелкую моторику и тактильные ощущения;
Рекламное сообщение     

3.Воспитательные:

  • – способствовать воспитанию:
  • ·отзывчивости и доброжелательного отношения к сверстникам,
  • ·аккуратности;
  • – вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Оборудование: заготовки из белой бумаги, баночки с солью, баночки с измельченным цветным мелом; клей, влажные салфеткимакет сердца из цветных ладошек,заготовка макета сердца, мультимедиа, видеозаписи, анимационный фрагмент «Фиксики».

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте ребята,

Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Сколько вас сегодня здесь,
Мне за день не перечесть
Вы, Саши, Маши, Сережи, Танюши, угадала?….
Тогда давай познакомимся.
Все Саши хлопают…..
Наташи топают……
Светы руки поднимают
Во всю Ромы приседают,
А остальные, как можно громче имена свои называют!
Итак! Раз, два, три – свое имя назови.
Ну, вот мы с вами и познакомились.

– Ой, ребята, дети, моей группы узнав, что я иду к вам в гости, приготовили подарок, а какой вы сейчас узнаете.

Воспитатель: – С помощью этого порошка можно сделать такое же красивое разноцветное сердце дружбы.

Видео Фиксики.

Появляется ЖОР и съедает почти все краски.

Выходят Фиксики: – Ох, и вредный этот вирус, весь порошок цветной в компьютере съел. Жаль ребята, что мы немного опоздали и смогли сохранить только чуть-чуть волшебного порошка.

Воспитатель:– Ой, ребята, что же делать ведь порошка осталось так мало?

– Как же мы теперь сможем сделать наше сердце разноцветным? – Чем еще можно их раскрашивать? Ответы детей

Воспитатель:– А у вас в группе есть краски? И у меня нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров, только соль, которую я купила в магазине. Как вы думаете, а можно ли рисовать солью?  Ответы детей

Воспитатель: (если да)   Да, вы правы, соль можно использовать для раскрашивания. Но посмотрите на ту соль, которую я купила в магазине, какого она цвета?

(если нет) – А я знаю, что можно! Но посмотрите на ту соль, которую я купила в магазине, какого она цвета?  Ответы детей

Воспитатель:– Правильно, белая. Вот незадача, ведь ребята ждут разноцветное сердце, и собрать его можно только из цветных поделок…

Видео.Фиксики: Елена Викторовна, мы же спасли немного волшебного порошка!

Воспитатель:

– Как же я смогла забыть, ведь у нас есть немного волшебного порошка. Попробуем покрасить соль. Сначала насыпьте в баночки с солью немного порошка, баночки нужно закрыть и соль окрасится только тогда, когда вы будете пританцовывать и произносить волшебные слова вместе со мной:

Чтоб случилось волшебство,
Нужно только лишь всего-
Банку с солью потрясти
Топнуть и произнести
Чудо радуга – дуга,
Подари свои цвета
– Какие молодцы, у нас с вами все получилось.

– Ну что ребята попробуем раскрасить солью? Тогда проходите в волшебную мастерскую и занимайте свои места. Ставьте баночки в середину стола, что бы каждый смог дотянуться и выбрать себе понравившейся цвет.

– Ребята, раз уж мы с вами трудимся в волшебной мастерской и мы мастера, а все мастера перед началом работы, я точно знаю, разминают пальчики. Я вам тоже предлагаю их размять.

Игровой массаж «Ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка – как лужок,
А сверху падает снежок, (дотрагиваться до ладошки кончиками пальцев)
Твоя ладошка – как окно,
Его помыть пора давно! (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка – как дорожка,
А по дорожке ходит кошка (ходить пальчиками по ладошке)

Воспитатель: – Ну вот, теперь можно приступать к работе, выбирайте себе ладошку или цветок, или бабочку и тот цвет соли, которым вы хотите закрасить.

– Ребята, откройте баночки, возьмите его в руки и попробуйте посыпать. Получается, сыплется или нет? Правильно, потому порошок у нас сыпучий. Какой он? (Повторите)

– И чтобы он держался, закрашивать мы будем по-особенному: сначала нанесите клей на всю поверхность, промазывая каждый пальчик (лепесток, крылышко), (показ), работать нужно аккуратно, а затем засыпьте поверхность раскрашенной солью. Приступайте.

– Для того, чтобы сделанные вами поделки сохранили тепло ваших рук, прижмите их ладошками поплотнее.

Работа детей.

Воспитатель: – Какие молодцы, у вас всё замечательно получилось! Но прежде чем собрать из наших поделок сердечко, они должны подсохнуть, а мы пока поиграем. Вы любите играть?

Физминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка,
Хлоп другая.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
По коленочкам шлёп, шлёп.
А сейчас ногами топай
И руками громко хлопай,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Прыгнуть можем,
Топнуть можем!
И присядем руки сложим!

– Ну что ребята, возвращаемся в нашу мастерскую? Наши поделки подсохли, и мы можем собрать разноцветное сердце дружбы. Для этого нам нужно аккуратно стряхнуть неприклеившуюся соль и расклеить все поделки по контуру сердца.

Дети расклеивают

Воспитатель: Да вы, ребята молодцы, настоящие волшебники.

– А какое ещё волшебство у вас сегодня получилось?

– Из чего сделано радужное сердце? Ладошки, цветы – обычные, белые? Как у вас получились разноцветные ладошки, цветы, бабочки?

– Как соль превратилась в краску? Что вы добавили в соль, чтобы она стала цветной?

– Я думаю, что дети моей группы будут очень рады получить такой подарок. Мы с ребятами будем смотреть на него, вспоминать о вас и ждать следующей встречи!

Воспитатель: Перед тем как попрощаться, у меня для вас есть ещё один небольшой сюрприз, покажите свои ладошки…

Вы, ладошки, подставляйте и сюрпризы получайте.
Что в ладошку положу – никому я не скажу.
Это будет наш секрет и от меня сердечный привет!
Дети прощаются с гостями и уходят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь