ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

конспект занятия в старшей группе

0
1263

Катерешина Татьяна Александровна
Рощупкина Ирина Викторовна
воспитатели
Федорова Елена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №27 «Березка»
Старооскольского городского округа

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
Номинация – «Методическая мозаика»

Аннотация. Данный конспект представляет систему увлекательных упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым способствует развитию интереса к математике, логическому мышлению, познавательной активностью и математических способностей детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. На занятиях с использованием икт формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Цель. Создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи.

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, название геометрических фигур.
  2. Формировать умение правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, уменьшать и увеличивать число на единицу.
  4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  5. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации. Поддерживать детскую инициативу.

Методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
  • – создание проблемных ситуаций;
  • – использование познавательных игр;
  • – релаксация;
  • – использование презентации к занятию;
  • – приемы наглядного моделирования;
  • – практические методы
  • – поощрение, похвала.
  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
  • – объяснение;
  • – беседа;
  • – показ слайдов

Оборудование. Демонстрационный материал: мультимедиа. Раздаточный материал: цветы с цифрами, геометрические фигуры, листки бумаги, цветные карандаши.

Рекламное сообщение     

Предварительная работа. Чтение сказки Андерсена Г.Х. «Снежная королева» (в сокращении)

Ход деятельности.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Чтобы волшебство получилось нужно сесть по удобнее и закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: открываем глаза. Перед детьми презентация.

1 слайд. Мы, ребята, оказались в одном сказочном городе. Сказка начинается.

2 слайд. В большом городе жили по соседству двое бедных детей — Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. Обе семьи выращивали цветы, и дети любили сидеть возле кустов с розами.

3 слайд. Однажды, сидя возле кустов и читая книгу, Кай вскрикнул: ему что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Это были осколки дьявольского зеркала. Теперь сердце Кая превратилось в кусок льда, и он начал всё видеть в искажённом виде. Прекрасные розы ему стали казаться гадкими, а взрослых он передразнивал и грубил им.

4 слайд. Наступила зима. Однажды Кай пошёл на большую площадь кататься на санках. Внезапно там появилась ослепительная женщина в белом на больших санках — Снежная королева. Кай привязал к её санкам свои и покатил. Вскоре они выехали за ворота города.

5 слайд. Когда Кай не вернулся домой, Герда много плакала. Она не верила, что Кай умер, и отправилась на его поиски. По дороге девочка попала к старушке-чародейке, у которой был чудесный сад. Рассказала Герда свою беду. Старушка сказала, что поможет Герде если она посчитает все цветы в ее саду.

Перед вами на столах лежат цветы, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
  • Попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.
  • Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
  • Назовите соседей числа 6.
  • Какое число стоит после 7?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И удобно все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

6 слайд. Вскоре Герда встретила большого ворона. У ворона была невеста, которая жила во дворце. От неё ворон узнал, что принцесса, большая умница, выходит замуж. Вороны описали внешность жениха, и Герда решила, что это и есть Кай. С помощью ворона и его невесты Герда проникла во дворец, но жених принцессы оказался не Каем. Выслушав историю девочки, принцесса предложила ей раскрасить ковер и тогда она найдет Кая.

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • – в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • – в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • – в центре нарисуйте синий круг;
  • – в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • – в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

7 слайд. Пошла Герда дальше. В лесу на нее напали разбойники. Они девочку взяли в плен. Маленькая разбойница, дочка атаманши, оставила Герду у себя. Она показала Герде свой зверинец, в котором были Северный олень из Лапландии и лесные голуби. Услышав историю Герды, лесные голуби сказали, что видели Кая в санках Снежной королевы по дороге в Лапландию. Маленькая разбойница сказала, что отпустит Герду вместе с Северным оленем на его родину если она выполнит задание.

  • – Какое число больше 4 на 1? (5)
  • – Какое число меньше 3 на 1? (2)
  • – Какое число больше 8 на 1? (9)
  • – Какое число больше 6 на 1? (7)
  • – Какое число меньше 9 на 1? (8)
  • – Какое число больше 9 на 1? (10)
  • – Какое число меньше 7 на 1? (6)

За каждый правильный ответ улетает голубь из зверинца.

8 слайд. Посиневший от холода, но не чувствующий его из-за поцелуя Снежной королевы, Кай складывал из льдинок различные фигуры. Он хотел сложить из осколков волшебное зеркало, тогда Снежная королева подарила бы ему весь свет и пару новых коньков.

Поможем Каю и выложим зеркало из геометрических фигур. Ну вот зеркало готово. Герда бросилась к Каю и горячими слезами растопила лёд. Кай заплакал, и вспомнил Герду.

9 слайд. Кай с Гердой вернулись домой. По дороге они встретили Северного оленя и выпили молоко его молодой жены, отогрелись у финки, посетили лапландку. В лесу они встретили молодую разбойницу, которая рассказала о том, что ворон умер, и ворона осталась вдовой. Разбойница обещала при возможности навестить их. А дома их ждали два куста, усыпанных прекрасными розами. Чтобы найти дорогу домой, нужно было повернуться налево, направо, пройти по лабиринту.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Герде найти Кая.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: – Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Кому понравилось на занятии поднимает красную розу, не понравилось – желтую.

Список литературы.

1.Андерсен Г.Х., Снежная королева. – Эксмо, 2020.

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. – 3-е изд. – М: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь