Астафьева Любовь Ивановна
Харатян Елена Евгеньевна
Масалева Виктория Валерьевна
воспитатели
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»»
Белгородская обл.
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
сценарий развлечения
Программное содержание:
- Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
- Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто–то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и будет выполнять задание, получит звездочку, и в конце мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
А любите отгадывать загадки? А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
1.Конкурс «Загадочный»
Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и ее назвать. Слушаем внимательно и до конца.
– Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
– Несет ее домой (Маша и медведь).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
– Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (Три поросенка).
– Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
– Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
– На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Воспитатель. Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Волшебная корзинка».
2.Конкурс «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
– Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
– Репка – «Репка»
– Яблоко – «Гуси-лебеди»
– Три ложки – «Три медведя»
– Яйцо – «Курочка Ряба»
– Одна ложка – «Жихарка»
– Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
– Скалочка «Лисичка со скалочкой».
3.Конкурс «Вспоминалки»
– Вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
– Вспомните какие словами Иван вызывал Сивку-бурку (Сивка-бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
– Вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (Свет мой, Зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)
-Какие слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенек (Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
4.Конкурс-игра «Собери сказку». (Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.)
5.Рассказывание сказки «Теремок».
А сможете ли вы узнать, о какой сказке говорится так…
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов? (Теремок.)
Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)
Как построен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой,
Заживу беспечно.
Вслед за мышкой к теремку прискакала… кто? (Лягушка.)
В терем я хочу вселиться,
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава!
Отоприте! Ква-ква-ква!
За лягушкой к теремку прибежала лисичка.
Я – красавица лисица,
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро, и темно,
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке,
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной тёплой колыбели.
За лисичкой к теремку прибежал волк.
Я серый волк клыкастый,
Ягнят ворую часто.
А иногда ворую кур,
Ведь я прожорлив чересчур.
Меня охотники не любят,
Боюсь, они меня погубят,
За то, что хмур и нелюдим.
Мне теремок необходим.
Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка).
(Воспитатель выносит большую игрушку – медведя. Читает.)
Что за дом стоит красивый!
Я такого не видал!
Спал в берлоге я всю зиму,
Лапу с голоду сосал.
После спячки, жарким летом
Поживу я в доме этом.
Теремок хорош, высок –
Просто чудо-теремок!
Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались и стали дружно жить.
Воспитатель. Ребята наше путешествие по сказке заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали, и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас сопереживать друг другу, доброте и отзывчивости.