Путешествие по сказкам

0
2500

Астафьева Любовь Ивановна
Харатян Елена Евгеньевна
Масалева Виктория Валерьевна
воспитатели
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»»
Белгородская обл.

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
сценарий развлечения

 

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
  3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
  4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход мероприятия

материалы в печатный сборник 

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто–то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и будет выполнять задание, получит звездочку, и в конце мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

А любите отгадывать загадки? А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

1.Конкурс «Загадочный»

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и ее назвать. Слушаем внимательно и до конца.

– Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

– Несет ее домой (Маша и медведь).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

– Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (Три поросенка).

– Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

– Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

– На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Воспитатель. Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Волшебная корзинка».

2.Конкурс «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

– Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

– Репка – «Репка»

– Яблоко – «Гуси-лебеди»

– Три ложки – «Три медведя»

– Яйцо – «Курочка Ряба»

– Одна ложка – «Жихарка»

– Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

– Скалочка «Лисичка со скалочкой».

3.Конкурс «Вспоминалки»

– Вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

– Вспомните какие словами Иван вызывал Сивку-бурку (Сивка-бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

– Вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (Свет мой, Зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

-Какие слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенек (Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

4.Конкурс-игра «Собери сказку». (Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.)

5.Рассказывание сказки «Теремок».

А сможете ли вы узнать, о какой сказке говорится так…

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов? (Теремок.)

Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Вслед за мышкой к теремку прискакала… кто? (Лягушка.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

За лягушкой к теремку прибежала лисичка.

Я – красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной тёплой колыбели.

За лисичкой к теремку прибежал волк.

Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка).

(Воспитатель выносит большую игрушку – медведя. Читает.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок –

Просто чудо-теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались и стали дружно жить.

Воспитатель. Ребята наше путешествие по сказке заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали, и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас сопереживать друг другу, доброте и отзывчивости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь