РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РУКАВИЧКА»

0
1871

Горбунова Оксана Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко
 город Ульяновск

 

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РУКАВИЧКА»

  • Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
  • Срок реализации проекта – две недели (проект краткосрочный).

Актуальность: в настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушением связной речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых, даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития речи детей.

Рекламное сообщение     

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  • Создание условий для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей.

У педагога:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включённого в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Обогащение методов, приёмов, средств и форм речевого развития дошкольников.
  • Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме.

У родителей:

  • Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям.
  • Регулярное общение с ребёнком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребёнка и установление тесных детско-родительских отношений.

1 этап (подготовительный)

  • Расширение знаний по теме проекта;
  • Систематизация информации по проблеме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Изучение литературы по теме;
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление декораций для постановки сказки, подбор костюмов для детей;
  • Оформление книжного уголка.

2 этап (основной)

  • Расширение знаний детей о сказке «Рукавичка»;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • Воплощение зрительного образа героя сказки, постановка сказки;
  • Умение узнавать и называть знакомые сказки;
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;
  • Формирование коммуникативных способностей.

3 этап (итоговый)

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  • Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;
  • Использование раскрасок «Мой любимый сказочный герой»;
  • Отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака);
  • НОД «Аппликация», коллаж сказки «Рукавичка».

Подведение итогов. Презентация.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь