Горбунова Оксана Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко
город Ульяновск
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РУКАВИЧКА»
- Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
- Срок реализации проекта – две недели (проект краткосрочный).
Актуальность: в настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушением связной речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых, даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития речи детей.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Ожидаемые результаты проекта
У детей:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей.
У педагога:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включённого в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Обогащение методов, приёмов, средств и форм речевого развития дошкольников.
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме.
У родителей:
- Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям.
- Регулярное общение с ребёнком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребёнка и установление тесных детско-родительских отношений.
1 этап (подготовительный)
- Расширение знаний по теме проекта;
- Систематизация информации по проблеме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Изучение литературы по теме;
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление декораций для постановки сказки, подбор костюмов для детей;
- Оформление книжного уголка.
2 этап (основной)
- Расширение знаний детей о сказке «Рукавичка»;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воплощение зрительного образа героя сказки, постановка сказки;
- Умение узнавать и называть знакомые сказки;
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;
- Формирование коммуникативных способностей.
3 этап (итоговый)
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;
- Использование раскрасок «Мой любимый сказочный герой»;
- Отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака);
- НОД «Аппликация», коллаж сказки «Рукавичка».
Подведение итогов. Презентация.