Путешествие по родному городу

0
1960

Игра – занятие «Путешествие по родному городу»

 

Андросова О.И.
воспитатель
МБДОУ д/с № 56 «Солнышко»
 г. Белгорода

 

Образовательные области: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

1.Учить бережно относиться к историческому наследию города Белгорода.

материалы в печатный сборник 

2.Развивать и расширять представления о родном городе и его достопримечательностях.

3.Воспитывать любовь к родному городу.

Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему, чтить память героев в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование:    Кукла в английском национальном костюме, репродукции и фотографии с изображением города, предметные изображения людей, транспорта, зданий.

  Предварительная работа:

  Посещение Диорамы, экскурсии в парк Ленина, на площадь города, рассматривание иллюстраций нашего города, составление рассказов «Почему я люблю свой город»

 

Ход занятия

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель:

  В гости в детский сад приехала иностранка из Англии – Мэри (персонаж кукла). Ей очень понравился наш город, и она хочет его лучше узнать, познакомиться с достопримечательностями. Давайте сегодня познакомим гостью с историей нашего родного города.

  Цель работы детей на занятии: помочь Мэри познакомиться с достопримечательностями города Белгорода

 

  1. Поисковый этап

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, где в нашем городе можно узнать об истории Белгорода?

  Ответы детей (Краеведческий музей, библиотека, Диорама Огненная дуга…)

  Воспитатель: Давайте отправимся в музей, но на каком виде транспорта мы поедем?

  Ответы детей (Автобус, Троллейбус, маршрутное такси, машина…)

  Что за чудо – синий дом

  Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Кто видит автобус?

Дети: Автобус водит шофёр, водитель.

Воспитатель: Выберите водителя.

Дети выбирают водителя. Он садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети и кукла – пассажиры. Рассаживаются в автобусе.

С «Песенкой друзей» С. Михалкова дети отправляются в путь.

 

III. Практический этап

Остановка. Областной краеведческий музей.

Дети выходят из автобуса и подходят к столам, на которых расположены фотографии с видами их родного города. Педагог выступает в роли экскурсовода. Рассказ об истории города.

 «Белгород – один из древних городов. Он был основан 400 лет назад. Сначала была построена Белгородская крепость на правом берегу тогда многоводной и судоходной реки Северского Донца, на высокой меловой горе, от которой и получила свое название. Крепость находилась вблизи дорог, поэтому подвергалась частым нападением кочевников. Стычки с врагами проходили ежедневно. Гарнизон крепости и его разъездные отряды всегда находились в готовности и давали противнику крепкий отпор. Но в одном из таких боев крепость была сожжена. После этого Белгород был выстроен на левом восточном берегу Северского Донца, там находится теперь Старый город.

Центральным военным и административным пунктом новой укрепленной линии стал город – крепость Белгород, где находился воевода – начальник.

С Белгородом связаны важные события суровых героических лет Великой Отечественной войны. Они занимают достойное место в истории нашей Родины. Подробнее об этом можно узнать, посетив Диораму «Огненная Дуга».

Автобус отправляется дальше.

Остановка. Диорама «Огненная Дуга»

Дети выходят из автобуса, проходят в музей, экскурсовод показывает иллюстрации и рассказывает о боевых сражениях. Рассказы детей о посещении ранее диорамы. Просмотр фотографий.

Остановка. Улица Костюкова.

Дидактическая игра  «Наш город».

При помощи считалочки дети делятся на 4 группы 2-3 человека. Каждой группе дается задание: посмотреть, кто живет в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей – картинки на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой – отобрать картинки с рисунками, на которых изображены здания города (театр, церковь, диорама, магазин, вокзал, аэропорт). По сигналу водящего ребята идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут их возвращения. Возвратившись на свои места, дети показывают картинки (каждая группа отдельно от другой) и рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, и что на них изображено.

Под музыку дети садятся в автобус и едут в Детский сад.

 

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, ознакомилась ли Мэри с достопримечательностями нашего города Белгорода? Что же ей больше всего понравилось? Как вы думаете, приедет ли Мэри к нам ешё в гости?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам задать вопросы Мэри.

Мэри: Я очень рада, что в этом замечательном месте есть настоящие знатоки города Белгорода, где я приобрела много друзей и готова вновь вернуться к вам в детский сад.

 Воспитатель: Ребята! Вы молодцы. Мэри понравился наш город. Она благодарит вас за интересную экскурсию и прощается с вами.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь