ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ И ТЬЮТОРСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С РАС В ДЕТСКОМ САДУ

Немыкина Юлия Олеговна
педагог-психолог
Прусакова Наталья Петровна
учитель-логопед
Мельникова Светлана Петровна
тьютор
МБДОУ «Детский сад п.Томаровка
Яковлевского городского округа»
Белгородской области

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ И ТЬЮТОРСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С РАС В ДЕТСКОМ САДУ.  ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Детский сад — это важный этап в жизни ребёнка. Здесь он учится общаться со сверстниками, получает новые знания и навыки. Однако для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) детский сад может стать настоящим испытанием. Родителям ребенка с особенностями развития еще до обращения в дошкольную организацию важно знать, как психологическая, логопедическая и тьюторская поддержка могут помочь ребёнку с РАС адаптироваться к детскому саду.

Что такое РАС

Расстройства аутистического спектра — это группа нарушений развития, которые характеризуются трудностями в социальном взаимодействии, общении и поведении. Дети с РАС могут быть замкнутыми, не проявлять интереса к другим людям, иметь необычные интересы и увлечения. Они также могут испытывать трудности с речью, пониманием речи и общением.

В детском саду дети с РАС сталкиваются с новой средой, новыми людьми, правилами и требованиями. Это может вызвать у них стресс и тревогу. Чтобы помочь им справиться с этими трудностями, необходима комплексная поддержка.

материалы в печатный сборник 

Психологическая помощь

Психологическая помощь направлена на развитие процессов восприятия и познания, социальных навыков, коммуникативных способностей и эмоциональной регуляции. Психолог может проводить индивидуальные и групповые занятия с ребёнком, а также работать с родителями и педагогами.

На занятиях психолог может использовать различные методы и техники, такие как игровая терапия, арт-терапия, сенсорная интеграция и другие. Эти методы помогают ребёнку начать взаимодействовать на доступном ему уровне с другими людьми.

Логопедическая помощь

Логопедическая помощь направлена на формирование коммуникативных компетенций и коррекцию речевых нарушений, таких как задержка речевого развития, дизартрия часто сопровождающие диагноз «аутизм». Логопед может проводить индивидуальные занятия с ребёнком, на которых он будет работать над развитием речевого взаимодействия, стимуляции фонематического слуха, в старшем возрасте, по возможности, над развитием грамматики и лексики.

Тьюторская помощь

Тьютор — это специалист, который сопровождает ребёнка с особыми образовательными потребностями в процессе обучения. Тьютор помогает ребёнку адаптироваться к новым условиям, поддерживает его в трудных ситуациях и обеспечивает ему необходимую поддержку.

В детском саду тьютор может помогать ребёнку с РАС ориентироваться в пространстве, соблюдать правила поведения, выполнять задания и общаться с другими детьми. Он также может работать с педагогами и родителями, чтобы создать для ребёнка комфортную и безопасную среду.

Комплексная поддержка ребёнка с РАС в детском саду — это сложный и длительный процесс, который требует сотрудничества всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов и специалистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь