Ерюшина Елена Борисовна
воспитатель
МАДОУ Детский сад № 49 «Светлячок»
Город Нижний Новгород
Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ-2024
СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ – сценарий квест – игры, приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего возраста
Цель: расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- – Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
- – Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
- – Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- – Развивать память, внимание, логическое мышление.
- – Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.
Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти, где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».
Р.Р: – Для того, чтобы получить первый фрагмент карты, вам нужно отгадать все загадки.
Загадки.
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) |
Ночью, в полдень, на рассвете Службу на границе он несет, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник) |
Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик) |
Заменит робота – машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) |
Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога порой минута! (Десантник) |
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде, чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) |
Получают часть карты и изучают ее.
Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
2 задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага.
Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет – на время собрать пазл флага.
Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.
3 задание. «Спасатели».
Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками (или что-то еще), а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
4 задание. «Военная медсестра».
Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.
Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают)
Получают 4 часть карты.
5 задание «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Получают 5 часть карты
Игра «Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети и родители)
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
- Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
- В стороны – встать врассыпную;
- Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
- Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Команды размялись и готовы к учениям.
6 задание. «Перейти болото».
На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.
Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
Затем получают 6 часть карты
Задание 7. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Находят секретный пакет, в котором письмо от «начальника штаба» и конфеты.
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».