СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ

Ерюшина Елена Борисовна
воспитатель
МАДОУ Детский сад № 49 «Светлячок»
Город Нижний Новгород

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ-2024

СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ – сценарий квест – игры, приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего возраста

Цель: расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

  • – Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
  • – Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
  • – Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
  • – Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • – Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Ход мероприятия

Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.

материалы в печатный сборник 

Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети: Ответ детей.

Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти, где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».

Р.Р: – Для того, чтобы получить первый фрагмент карты, вам нужно отгадать все загадки.

Загадки.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик)
Заменит робота – машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога порой минута!
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Получают часть карты и изучают ее.

Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.

2 задание. «Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет – на время собрать пазл флага.

Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.

3 задание. «Спасатели».

Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.

Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками (или что-то еще), а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

4 задание. «Военная медсестра».

Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.

Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают)

Получают 4 часть карты.

5 задание «Полевая кухня».

Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.

Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья, супчик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Получают 5 часть карты

Игра «Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети и родители)

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:

  • Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
  • В стороны – встать врассыпную;
  • Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
  • Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Команды размялись и готовы к учениям.

6 задание. «Перейти болото».

На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.

Затем получают 6 часть карты

Задание 7. «Минное поле».

«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Находят секретный пакет, в котором письмо от «начальника штаба» и конфеты.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь