Гаврилина Анна Викторовна
воспитатель
МБОУ «Совхозная СОШ» (д/о «Тополек»)
п. Успенский Московская область
Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024
НАШ ПОСЕЛОК – конспект образовательной деятельности
Цель: создание условий для формирования знаний о родном поселке и воспитание у детей чувства любви к своей малой Родине.
Программное содержание:
– Формировать у детей первичные представления о малой Родине;
– Закрепить название родного поселка;
– Конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения (стелла, улицы, детские площадки и т.д.);
– Активизировать в речи детей прилагательные, развивать диалогическую речь, побуждать отвечать полными ответами;
– Формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании фотографий поселка;
– Обогащать словарь детей (стелла, аллея);
– Воспитывать любовь к родному поселку.
Предварительная работа: беседа о поселке; с/р игры, просмотр фотографий по поселку, чтение стихотворений о природе, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно».
Материал: презентация, карточки для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, игра 4 лишний.
Ход занятия:
Звучит музыка «Край родной» (дети входят в класс в круг)
Воспитатель:
Здесь родился, живешь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина
Воспитатель: – У каждого человека есть малая Родина — место, где он родился и живет. Как называется ваша малая Родина?
Дети – п. Успенский, Серебряные Пруды.
В-ль: ДА. п. Успенский – это наша малая Родина. Посмотрите, как она прекрасна. (2 фото, на слайде п. Успенский)
В-ль одевает кепку, накидку паровозика из Ромашково. Раздается сигнал паровозика (гудок).
Воспитатель: – Здравствуйте ребята. Куда это я приехал?
Дети: в детский сад «Тополек»
Воспитатель: – Как интересно, здесь так много ребят. А это ваш дом?
Дети – нет это наш детский сад. Живем мы дома
Воспитатель: – Как называется место, где вы живете?
Ребенок: Мы живем в п. Успенский.
Воспитатель: – Наверное, у вас очень красивый поселок и называется он … забыл, как, напомните.
Дети: – Успенский
Воспитатель: А я живу в п. Ромашково, там много всего интересного, но мой паровозик сделал остановку в вашем поселке Успенский, и я бы очень хотел его посмотреть. Вы мне покажите свой поселок? Тогда занимайте места в моем паровозике.
Звучит музыка паровоз, паровоз…, голос паровозика
на экране появляется слайд сказки теремок
Воспитатель: – Вот и мы и приехали, первая стация Лесная.
Воспитатель: – Ребята, а это место в вашем поселке?
Дети –нет, это не наш поселок.
Воспитатель: – давайте спросим, у жителей чей это дом?
Ребенок- Кто, кто в этом домике живет?
Видеообращение зверей (картинка из сказки «Теремок» и озвучивание)
Видеообращение: мы, дружные звери. Живем все вместе в теремке в п. Лесном. А вы кто и где живете?
Дети: а мы дети из детского сада Тополек, живем п. Успенский.
Видеообращение: вы тоже все живете в одном доме, как и мы?
Дети: нет, мы живем каждый в своем доме, на своей улице, а в детский сад ходим заниматься, играть, лепить, рисовать…
Воспитатель: Ребята, жители Теремка, как и я, хотят узнать про ваш поселок. Расскажите о нем, пожалуйста.
Ребёнок: – Наш поселок называется Успенский. В нашем поселке много улиц, домов, игровых площадок, разных красивых мест. Я живу на ул. Советской, д.12.
Ребёнок: – я живу на улице Луговой д. 8. В нашем дворе много разных деревьев, есть снежная горка.
-я живу на ул. Садовой в многоэтажном доме. Там есть игровая площадка.
-я живу на ул. Трудовой, рядом с почтой
Видеообращение теремка: – Как много улиц в вашем поселке. Вы так хорошо их знаете. Спасибо Вам, друзья. Мы тоже сейчас будем учить название нашей улицы, до свидания.
Воспитатель: А мне бы очень хотелось узнать, какие особенные места есть в вашем поселке. Расскажите? Тогда в путь. (Сигнал отправления)
Воспитатель: – Друзья, пока мы в пути, предлагаю поиграть в игру «Скажи какой ваш поселок» Ваш поселок Успенский какой он – красивый, уютный, чистый, комфортный, зеленый, цветущий, любимый, современный, удивительный, великолепный замечательный. Молодцы, видно, что вы любите свой поселок
Воспитатель: — вот и остановка (фото на экране Стелла памяти павших воинов)
Воспитатель: – Ребята, вы узнали это место?
Ребенок: памятник павшим воинам. Мы с родителями приносим сюда цветы, Мама рассказывает о храбрых воинах, про которых помнят жители нашего поселка.
Воспитатель: – Да это очень памятное место. Нужно обязательно помнить и чтить память людей, которые защищали нашу Родину в трудное, военное время. Наверное, вы и стихи памятные знаете
Даша, а я знаю стихотворение, которое мы учили с мамой. «Свети нам, солнышко, свети» И. Фильченко
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле,
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Воспитатель: – Молодцы ребята, теперь я знаю, где у вас есть памятное место в поселке.
Назовите любимые места вашем поселке?
Дети – стадион, игровые площадки.
Воспитатель: – Тогда отправляемся к вашим любимым местам. Заставка, какой-то улицы. Занимайте места в вагоне. Чтобы ехать было, веселей предлагаю спеть песенку…
появляется фото Стадион
Воспитатель: 3 станция Спортивная (фото стадиона)
Воспитатель: – Что это за интересное место?
Дети: Спортивная коробочка (стадион).
Воспитатель: предлагает выйти. Для чего нужна вам в поселке спортивная коробочка (Стадион)?
Дети: – Играть с мячом в футбол, баскетбол, бегать, зимой играть в хоккей.
Воспитатель: – Очень нужное место для укрепления здоровья. Я вижу, что вы любите спортивные игры. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно». На столах лежат карточки, вам нужно подобрать спортивный атрибут для каждого вида спорта.
Воспитатель: – Молодцы все справились. (Появляется фото игровой площадки). А это что, вы узнали? Расскажите, что это за место?
Ребенок: это игровая площадка на ул. Советской. Здесь мы с друзьями играем в разные игры, качаемся на качелях, каруселях…
Физкультминутка (можно танцевальную)
Воспитатель: – Где вы еще любите отдыхать в поселке?
Дети: доме культуры, парке
Воспитатель: Я тоже хочу их посмотреть эти места. Покажите их мне. Занимайте места и вновь в путешествие.
Гудок дети садятся в паровозик
Появляется фото аллеи.
Воспитатель: – Ой, какое красивое место. как оно называется?
Дети – это наш красивый парк.
В – красивое место, похоже на аллею в моем Ромашкова. А вы знаете, что такое аллея?
Аллея это…
Воспитатель: предлагает выйти и полюбоваться красивой аллей. (фото аллеи в виде презентации). Какая красивая аллея, как много разных деревьев, мест для отдыха. Подскажите, какие деревья здесь растут?
Дети называют
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете много деревьев и предлагаю вам одну замысловатую игру. У меня есть карточки (показывает большую карточку). Нужно догадаться, что здесь лишнее и почему.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (деревья, цветы, птицы, насекомые)
Карточки с изображением деревьев: береза, клен, елка, ромашка.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все любите свою малую Родину. Вы так интересно рассказывали о любимых местах, что мне даже захотелось остаться в вашем п. Успенском. Но меня ждут мои друзья в моем родном п. Ромашково. Я с большой радостью доставлю вас обратно в ваш детский сад. Подскажите адрес, по которому он находится?
Ребенок: п. Успенский, ул. Запрудная, д.17
Воспитатель: Гудок. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот и ваш детский сад. Вы мне так понравилось путешествовать по вашему поселку, вы много рассказали мне о нем, и я на память о нашей встрече подарю вам вот этот альбом, который называется «Мой край родной», чтобы вы сюда размещали свои рисунки и фотографии о любимых местах вашего поселка. А мой путь продолжается. До свидания, друзья.