Проектная деятельность в условиях муниципальной инновационной площадки

0
1217

 

Белицкая Анна Алексеевна,
старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 4
станица Каневская Краснодарского края

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4

Настоящая статья посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников через внедрение в образовательный процесс сказочных персонажей.

Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через сказку, сохраняется преемственность поколений в рамках культуры, потому что сказка – это педагогический опыт и творческий гений народа.

Инновационность нашего проекта заключается во взаимосвязи образовательного процесса с реальными объектами, созданными на территории детского сада в натуральную величину, а также в мобильности данных композиций, возможности их пополнения, обновления, перестановки и создании новых сюжетов. Помимо этого, педагоги ДОУ могут включать реальные объекты в педагогический процесс, повышая тем самым мотивационный интерес у детей и качество образования доступностью темы для родителей.

Цель проекта – разработать и внедрить модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок.

материалы в печатный сборник 

Задачи проекта:

1. Создать сказочно-игровое пространство “В гостях у сказки”, включающего в себя несколько композиций на сказочные темы, расположенные на выбранном участке территории детского сада: «Три медведя», «Колобок», «Краденое солнце», «Лягушка-царевна», «Гуси-лебеди»; зону отдыха: скамейки в сказочном лесу; оформление: клумбы, отсыпанные дорожки, сухой ручей, сказочный мост.

2. Разработать систему работы по ознакомлению детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок.

3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи путём реализации краткосрочных проектов педагогов в течение учебного года.

Данный проект задумывался творческой группой с включением в деятельность педагогов ДОУ, родителей воспитанников, детей. Направленность развития деятельности: познавательно-речевая. По продолжительности реализации проект рассчитан на 3 года. По количеству участников – массовый. В соответствии с общепринятыми нормами и правилами, проект предполагает 3 рабочих этапа: ориентировочный (организация проектирования), моделирующий (разработка проекта) и деятельностный (реализация проекта).

При реализации проекта использовались следующие критерии и методы оценки эффективности практической значимости выбранного направления: визуальное наблюдение, индивидуальные беседы с детьми, опросы, викторины, итоговые мероприятия по проектам групп, просмотр детских спектаклей, утренников, реализация краткосрочных проектов с детьми и родителями, предоставление проекта на рецензирование, распространение опыта на уровне района, края,

Стабильность достигнутых результатов отслеживается на утренникахзанятиях по развитию речи и ознакомлению с детской художественной литературой, при проведении опросов родителей и воспитанников.

В результате реализации проекта на текущем этапе мы пришли к следующим результатам: создано сказочно-игровое пространство «В гостях у сказки», включающее в себя несколько композиций на сказочные темы, расположенные на выбранном участке территории детского сада: «Три медведя», «Колобок», «Краденое солнце», «Лягушка-царевна», «Гуси-лебеди»; зону отдыха: скамейки в сказочном лесу; оформление: клумбы, отсыпанные дорожки, сухой ручей, сказочный мост.

Дети, начиная со 2 младшей группы (3-4 года), демонстрируют полученные знания в инсценировании сказок, выразительном воспроизведении роли, находят выразительные движения и умеют взаимодействовать с другими персонажами; владеют связной, диалогической речью, строят распространённые предложения, умеют пересказывать и рассказывать сказки, придумывать конец к сказкам, у детей прослеживается устойчивый интерес к сказкам, они знают авторов и могут пересказать сюжет.

Стабильность полученных результатов характеризуется также постоянным интересом родителей воспитанников к совершенствованию территории проекта, о чём можно судить по их предложениям и вопросам; заинтересованностью в развитии детей, что выражается в личном вкладе в деятельность (изготовление атрибутов и пособий, предоставлении материалов для изготовления пособий, участии в проектах, досугах и развлечениях, подготовке к концертам и спектаклям). А также:

1.Разработано и внедрено в педпроцесс 10 педагогических проектов с участием воспитанников, родителей и педагогов ДОУ

2.Выступление на районном семинаре для воспитателей с защитой краткосрочного проекта по мотивам р.н.с. «Гуси-лебеди», 2015г.

3.Выступление на III муниципальных педагогических чтениях с защитой проекта «Модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок», 2015г.

4.Внесение в муниципальный банк данных проекта «Модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок», 2015г.

5.Публикация статьи на тему проекта в сборнике III муниципальных педагогических чтений, 2015г.

6.Рецензия заведующего МБДОУ детский сад №4 на методическую разработку «В гостях у сказки», 2014г.

7.Рецензия РИМЦ на методическое пособие «В гостях у сказки», 2014г.

8.Рецензия РИМЦ на методическую разработку «Модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок», 2015г.

9.Создание страницы на официальном сайте ДОУ «Инновационная деятельность» с размещёнными материалами и копиями документов по реализованным продуктам. 2015 год.

10.Публикация материалов проекта в сборнике «Управление ДОУ», приложение «Воспитатель» №12/2015г.

11. Выступление на IV муниципальных педагогических чтениях 2 педагогов с защитой проектов по направлению, 2016г.

12. Внесение в муниципальный банк данных 2 проектов педагогов по направлению: «Планета здровячков», «Элементы театрализации в работе логопеда», 2016г.

13.Обобщение педагогического опыта «Интеграция элементов русской культуры в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОО в области речевого развития» на федеральном портале «ЦПИ им. Ушинского «Новое образование», 2016г.

14. Выступление с обобщением опыта массовой проектной деятельности на краевом семинаре по теме «Опыт массовой проектной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки МБДОУ детский сад №4 в условиях ФГОС», 2017 г.

На праздниках дети показывают высокий уровень развития творческих навыков в театрализованной деятельности – в сюжеты праздников всех групп были включены отрывки из сказок, в которых воспитанники сумели передать эмоциональное состояние различных сказочных героев, выразительные движения, взаимодействие с другими персонажами. У детей младшего с среднего возраста отмечена выразительность чтения стихотворных произведений, отчётливое произношение, развитость связной речи.

Управление проектом осуществляется творческой группой в составе: заведующий детским садом, старший воспитатель, учитель-логопед. Внедрение проекта в образовательный и коррекционный процесс осуществляется педагогами ДОУ – воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

На последнем этапе реализация проекта происходит путём внедрения в коррекционный и образовательный процесс сказочных сюжетов и персонажей через реализацию педагогических проектов различной длительности, распространение опыта на профессиональном поприще. Деятельность в рамках МИП продолжится ещё в течение 1 года. Надеемся, что все поставленные задачи будут выполнены, а цель, поставленная педагогическим коллективом, достигнута.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь