Конспект НОД “Подарки осени”

0
2297

Васильева Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»

Цель: способствовать экологическому развитию младшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-экспериментальную деятельность.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

  • üформировать понятия детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде;
  • üобогащать знания детей о способах их приготовления;
  • üформировать умения составлять последовательность трудовых процессов по схеме.

Развивающие:

  • üразвивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между овощами и фруктами.
Рекламное сообщение     

Воспитательные:

  • üвоспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.

Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами и овощами»; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики; тканевые салфетки, апельсин, ручная соковыжималка.

Ожидаемые результаты:

  • ·умеют определять признаки сходства и отличия между овощами и фруктами;
  • ·используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность трудовых процессов по приготовлению овощей и фруктов;
  • ·используют в речи определения для названия салатов.

Ход мероприятия:

Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).

В дверь стучат, и в группу входит медсестра Людмила Ивановна с «чудесным мешочком» в руках.

Л.И.: Здравствуйте, ребята! Я зашла к вам в группу, чтобы узнать, как ваше здоровье. Как вы себя чувствуете?

Дети: Мы здоровы и чувствуем себя хорошо!

Л.И.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. Я очень рада, что вы все сильные и здоровые. Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Л.И.: Я принесла вам подарки от осени (передает «чудесный мешочек» с подарками воспитателю и уходит).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ульяна: Это осенние листочки.

Илья: А я думаю, что это фрукты и овощи.

Воспитатель раскрывает «чудесный мешочек» и достает содержимое.

Воспитатель Илюша сказал правильно, это овощи и фрукты. А еще Людмила Ивановна передала нам мекстуру от простуды, ведь сейчас осенняя пора, и детки часто болеют. Ребята, а можно ли нам обойтись без лекарств, чтобы не болеть?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте, докажем! Ребята, вы любите принимать лекарства?

Дети: Нет, они очень горькие.

Воспитатель А фрукты и овощи любите кушать?

Дети: Любим.

Воспитатель А какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

Кира: Я очень люблю апельсин.

Дарина: Я люблю яблоко.

Воспитатель А вы знаете, где растут фрукты и овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.

Воспитатель Правильно, ребята!

Воспитатель предлагает детям игру «Посади фрукты и овощи на свое место».

Дети достают из «чудесного мешочка» по одному фрукту и размещают на картине с садом или огородом.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут фрукты и овощи.

А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют сбор урожая.

Воспитатель Дети, какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

Дети перечисляют любимые фрукты и овощи.

Воспитатель Молодцы, ребята. Все овощи и фрукты очень вкусные и полезны. В них содержится много витаминов, которые важны для нашего здоровья, и поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу круглый год.

Воспитатель Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый день?

Дети: Мы кушаем лук, чеснок, лимоны.

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.

Воспитатель Дети, как вы думаете, что можно приготовить из овощей.

Дети: Борщ, салаты, тушеную капусту.

Воспитатель Ребята, сейчас я вам расскажу, как приготовить салат из овощей. Какие овощи для салата мы с вами будем использовать?

Дети: Перечисляют: помидоры, огурцы, лук, капуста.

Воспитатель Дети, чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляет последовательность трудовых процессов по схеме: помыть – почистить – порезать сложить в салатницу – посолить.

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам приготовить салат. Этот салат должен состоять не более чем их трех овощей.

Дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц.

Воспитатель Молодцы, ребята! Какие салаты у вас получились?

Кира: У меня получился помидорный салат.

Дарина: А у меня – капустный.

Воспитатель Дети, а какое блюдо можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье.

Воспитатель: Правильно, ребята! А еще из фруктов делают сок. Сейчас я вам покажу, как сделать сок из апельсина.

Воспитатель берет ручную сокодавку, выдавливает сок и разливает по стаканам.

Воспитатель Ребята, попробуйте, какой у меня получился сок.

Дети: Очень вкусный.

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку белой ткани. Что вы видите?

Дети: Получилось пятно.

Воспитатель: Правильно, дети. При попадании сока на салфетку остаются пятна, поэтому нужно есть фрукты аккуратно. Ребята, посмотрите, какая у нас в группе висит красивая корзина, но она пустая. Давайте заполним ее фруктами и овощами.

Дети берут квадратики из гофрированной бумаги и путем сминания превращают их в овощи и фрукты.

Воспитатель Ребята, посмотрите, какая замечательная корзина у нас получилась. Давайте поместим ее в наш уголок природы и будем ею любоваться.

Рефлексия:

Воспитатель Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось делать? Ответы детей.

Воспитатель Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?

Даша: Больше кушать овощей и фруктов, лука и чеснока, и никогда не болеть!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь