детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»
Цель: способствовать экологическому развитию младшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-экспериментальную деятельность.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- üформировать понятия детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде;
- üобогащать знания детей о способах их приготовления;
- üформировать умения составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
Развивающие:
- üразвивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между овощами и фруктами.
Воспитательные:
- üвоспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.
Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами и овощами»; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики; тканевые салфетки, апельсин, ручная соковыжималка.
Ожидаемые результаты:
- ·умеют определять признаки сходства и отличия между овощами и фруктами;
- ·используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность трудовых процессов по приготовлению овощей и фруктов;
- ·используют в речи определения для названия салатов.
Ход мероприятия:
Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).
В дверь стучат, и в группу входит медсестра Людмила Ивановна с «чудесным мешочком» в руках.
Л.И.: Здравствуйте, ребята! Я зашла к вам в группу, чтобы узнать, как ваше здоровье. Как вы себя чувствуете?
Дети: Мы здоровы и чувствуем себя хорошо!
Л.И.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. Я очень рада, что вы все сильные и здоровые. Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Л.И.: Я принесла вам подарки от осени (передает «чудесный мешочек» с подарками воспитателю и уходит).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Ульяна: Это осенние листочки.
Илья: А я думаю, что это фрукты и овощи.
Воспитатель раскрывает «чудесный мешочек» и достает содержимое.
Воспитатель Илюша сказал правильно, это овощи и фрукты. А еще Людмила Ивановна передала нам мекстуру от простуды, ведь сейчас осенняя пора, и детки часто болеют. Ребята, а можно ли нам обойтись без лекарств, чтобы не болеть?
Дети: Можно.
Воспитатель: Давайте, докажем! Ребята, вы любите принимать лекарства?
Дети: Нет, они очень горькие.
Воспитатель А фрукты и овощи любите кушать?
Дети: Любим.
Воспитатель А какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?
Кира: Я очень люблю апельсин.
Дарина: Я люблю яблоко.
Воспитатель А вы знаете, где растут фрукты и овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.
Воспитатель Правильно, ребята!
Воспитатель предлагает детям игру «Посади фрукты и овощи на свое место».
Дети достают из «чудесного мешочка» по одному фрукту и размещают на картине с садом или огородом.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут фрукты и овощи.
А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Дети имитируют сбор урожая.
Воспитатель Дети, какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?
Дети перечисляют любимые фрукты и овощи.
Воспитатель Молодцы, ребята. Все овощи и фрукты очень вкусные и полезны. В них содержится много витаминов, которые важны для нашего здоровья, и поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу круглый год.
Воспитатель Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый день?
Дети: Мы кушаем лук, чеснок, лимоны.
Воспитатель Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».
Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.
Воспитатель Дети, как вы думаете, что можно приготовить из овощей.
Дети: Борщ, салаты, тушеную капусту.
Воспитатель Ребята, сейчас я вам расскажу, как приготовить салат из овощей. Какие овощи для салата мы с вами будем использовать?
Дети: Перечисляют: помидоры, огурцы, лук, капуста.
Воспитатель Дети, чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.
Воспитатель вместе с детьми составляет последовательность трудовых процессов по схеме: помыть – почистить – порезать сложить в салатницу – посолить.
Воспитатель Ребята, я предлагаю вам приготовить салат. Этот салат должен состоять не более чем их трех овощей.
Дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц.
Воспитатель Молодцы, ребята! Какие салаты у вас получились?
Кира: У меня получился помидорный салат.
Дарина: А у меня – капустный.
Воспитатель Дети, а какое блюдо можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье.
Воспитатель: Правильно, ребята! А еще из фруктов делают сок. Сейчас я вам покажу, как сделать сок из апельсина.
Воспитатель берет ручную сокодавку, выдавливает сок и разливает по стаканам.
Воспитатель Ребята, попробуйте, какой у меня получился сок.
Дети: Очень вкусный.
Воспитатель Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку белой ткани. Что вы видите?
Дети: Получилось пятно.
Воспитатель: Правильно, дети. При попадании сока на салфетку остаются пятна, поэтому нужно есть фрукты аккуратно. Ребята, посмотрите, какая у нас в группе висит красивая корзина, но она пустая. Давайте заполним ее фруктами и овощами.
Дети берут квадратики из гофрированной бумаги и путем сминания превращают их в овощи и фрукты.
Воспитатель Ребята, посмотрите, какая замечательная корзина у нас получилась. Давайте поместим ее в наш уголок природы и будем ею любоваться.
Рефлексия:
Воспитатель Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось делать? Ответы детей.
Воспитатель Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?
Даша: Больше кушать овощей и фруктов, лука и чеснока, и никогда не болеть!