Проект «Три сигнала светофора»

Бакланова Светлана Викторовна
Циценко Валентина Семеновна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Профессиональное саморазвитие педагога»

секция – 9.Педагогические инновации в дошкольном образовании

название – Мастер-класс по ПДД , Проект «Три сигнала светофора»

1 слайд. Здравствуйте. Мы, педагоги ДС №64 «Искорка» Циценко В.С. и Бакланова С.В. Работаем в группе компенсирующей направленности, к нам приходят дети старшего дошкольного возраста из разных групп, других детских садов.

2 слайд. В беседах, играх мы выявляем уровень знаний детей о правилах поведения на дорогах и планируем работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, которую реализуем через проектную деятельность, как самую эффективную форму взаимодействия с детьми и родителями.

3 слайд. Наш проект называется «Три сигнала светофора».
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

материалы в печатный сборник 

4 слайд. Задачи:

  • – формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • – применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • – формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как  участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

5 слайд. Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видеоматериала.
  4. Знакомство с литературными произведениями.
  5. Использование игр: дидактических, подвижных.

7 слайд. Основной этап проекта.

Дошкольники в силу своего возраста не имеют жизненного опыта и не чувствуют смертельной опасности на дорогах. Учитывая эти особенности, в нашей группе стало традицией организация встреч детей с сотрудниками ГИБДД.

8 слайд. Это необходимо для того, чтобы усилить впечатление дошкольников, повысить значимость обучения правилам дорожного движения и главным дорожным знакам. Общение с инспектором вызывает у детей неподдельный интерес к беседе, вдохновляет дошкольников к запоминанию и соблюдению правил дорожного движения. Такие встречи дисциплинируют детей на улице и повышают ответственность родителей в плане личного примера.

9 слайд. Учитывая, что память детей дошкольного возраста кратковременная, продолжая работу с детьми организуем сюжетно ролевые игры, в которых дети выполняют роль пешеходов, водителей транспорта и постового полицейского. Наблюдая зав детьми в игре, воспитатель может оценить уровень усвоенных знаний каждым ребенком. Зная, что в игре дети легче всего раскрывают свои интеллектуальные и творческие возможности мы предложили им организовать режиссерскую игру. Это позволило усилить интерес детей к изучению правил дорожного движения, а также расширять знания о профессиях взрослых.

10 слайд. В рамках игры возникла необходимость разбора и анализа разных опасных ситуаций на дороге. Такие беседы помогают детям придумать свой творческий рассказ, свою игровую сказку. В нашей режиссерской игре каждому ребенку нашлась роль с учетом его творческих способностей.

11 слайд. Одни дети придумывали сюжет игровой сказки, другие выполняли сказку в рисунках, третьи «монтировали» кадры в единый фильм.

12 слайд. Так у нас появился рисованный фильм «Как инопланетянин с дорогой подружился».

13 слайд. Сказка: «На далекой, далекой планете жил маленький инопланетянин. У него была маленькая летающая тарелка, на которой он путешествовал к другим планетам. Однажды он узнал от родителей, о прекрасной голубой планете, которая называется Земля и реши ее посетить. В полете маленький инопланетянин почувствовал что-то неладное с тарелкой.

14 слайд. Подлетев к Земле, тарелка накренилась и упала на бок. Испуганный, потерпевший крушение, маленький пришелец очень растерялся, ведь он не взял с собой инструменты для ремонта своего летательного аппарата.

 15 слайд. Пришелец решил искать помощи у землян и направился вдоль городских улиц.

16 слайд. Проходя через дорогу. Он чуть было не попал под машину, потому что не знал правила дорожного движения

17-18 слайд. Вовремя подоспел инспектор ГИБДД и познакомил гостя с правилами на дороге и главными дорожными знаками.

19 слайд. «А вот и помощь!» – обрадовался пришелец, увидев мастерскую по ремонту машин. Мастера дали ему необходимые инструменты для ремонта и он отправился обратно.

20 слайд. Знания правил дорожного движения помогли маленькому инопланетянину вернуться к своей летающей тарелке без приключений.

21-22 слайд. Вскоре он отремонтировал свой летательный аппарат, попрощался с землянами и улетел к своей далекой планете.»

23 слайд. Этот рисованный фильм стал победителем в муниципальном конкурсе «дорожной грамоте учимся с детства»

24 слайд. Неподдельный интерес к нашей работе с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма возник у родителей, которые с удовольствием слушали рассказы детей о встрече с инспектором ГИБДД, о придуманной ими игровой сказке и изготовлении рисованного фильма. Привлекая родителей к сотрудничеству по данной проблеме,  мы познакомили родителей с нашим опытом работы, других педагогов. Под рубрикой «Безопасность ребенка на дороге в наших руках» мы предлагаем консультации, литературу, информационные листы по теме.

25 слайд. Таким образом, возникла идея о создании совместной творческой работы с родителями. Это была работа по изготовлению фотоколлажа. Детям было предложено пофантазировать на тему «Как я буду вести себя на улицах города когда стану взрослым?». Выслушав рассказы детей, мы попросили родителей подобрать фотографии детей и картинки с изображением домов, транспорта, чтобы изготовить фото коллаж по фантазиям детей.

26 слайд. Так был изготовлен совместно с родителями фотоколлаж «Учимся дружить с дорогой» призер муниципального конкурса «Дорожной грамоте учимся с детства».

27-28 слайд. Заключительный этап проекта. Свою работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма реализуем в совместной творческой деятельности с родителями.

29 слайд. В данный момент продолжаем режиссерскую игру: готовимся к театрализованной постановке по мотивам нашего рисованного фильма. Вместе с родителями и детьми пишем сценарий, готовим декорации, костюмы, атрибуты. В этой игре каждому ребенку представиться возможность проявить свои творческие и художественные способности, продемонстрировать уровень знаний правил безопасного поведения на дороге.

30 слайд. Моделирование.

По мотивам одного и того же произведения режиссеры снимают разные фильмы, меняя сюжет или концовку истории. Вот и мы предложили детям  и предлагаем вам придумать новый сюжет по мотивам нашего рассказа.

Я раздам вам фрагменты нашей пленки, а вы на ней выполните эскиз нового фильма. Вспомним начало нашей истории и вместе придумаем новый сюжет или окончание. Затем каждый из вас нарисует по одному кадру, которые мы поместим на нашу кинопленку и получим новый фильм. Перед тем как приступим к работе, давайте обсудим сюжет нашего фильма.

А теперь послушайте, что придумали наши дети.

«Маленький инопланетянин отправился за помощью к людям, но чуть было не попал под машину. Вокруг него собрались водители. Которые познакомили его со светофором, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Пришелец быстро усвоил полученные знания и отправился в ремонтную мастерскую. К большому сожалению, там ему ни чем не смогли помочь, потому что люди не знают конструкцию летающей тарелки. Об этом дорожно-транспортном происшествии инспектор ГИБДД сообщил в космический городок, и космонавты пришли нашему гостю на помощь. Они были готовы к старту в космические дали и взяли с собой маленького инопланетянина, чтобы отправить домой. По дороге космонавты подробнее рассказали ему о нашей планете, о нашем транспорте,  о правилах дорожного движения и пригласили еще раз в гости. Так закончилось первое путешествие маленького инопланетянина на прекрасную планету Земля».

31 слайд. По этому сюжету мы с детьми готовим постановку нашего театра. Обратите, пожалуйста, внимание на наш космический корабль, костюм космонавта, пульт управления полетом и планетоход. Все это мы изготовили вместе с родителями и детьми.

Таким образом, мы считаем нашу работу с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма творческой, разнообразной, позволяющей интегрировать разные виды детской деятельности для достижения положительных результатов.

32 слайд. Рефлексия. Будьте добры, дайте оценку нашему опыту работы. Включите зеленый свет или красный.

33 слайд. Спасибо за внимание.

 

Скачать (PDF, 8.14MB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь