ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОРИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Маклакова Ирина Владимировна
Перцева Светлана Петровна
Эрденко Маргарита Ивановна
воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
Старооскольского городского округа

Материал – участник Регионального очного практико-ориентированного семинара по познавательно-исследовательской деятельности в системе музейной педагогики«Путешествуем по всему миру» В рамках Всероссийского образовательного проекта «Вся страна – огромный дом»

 

В современном мире всестороннему развитию ребёнка уделяется большое внимание. Дети посещают различные кружки, изостудии, музыкальные школы, спортивные клубы и различные секции. Большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, поэтому эта нелёгкая задача, всестороннего развития ребёнка, ложиться на плечи воспитателя. Воспитатели стараются идти в ногу со временем и для реализации поставленных задач используют в работе современные методы и технологии развития детей.

В нашем детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребят. Каждый человек должен знать историю своей семьи, своего народа, края, страны. О семье им рассказывают родители, а вот историю страны можно не только услышать, но и увидеть в музее. В нашей стране, да и не только в стране, но и во всём мире в настоящее время значительно возросло значение музеев. В воспитательно-образовательной работе с детьми музеи занимают не последнее место. Музеи организуют детские экскурсии, кружки, праздники, встречи с интересными людьми, конкурсы. Активными посетителями музеев стали и дошкольники.

В дошкольном возрасте дети впервые переступают порог музея. Им все интересно, поэтому особенно важным фактором развития интереса к посещению музея становится высокая компетентность музейного педагога, способного на протяжении экскурсии поддерживать детский интерес к новому, неизведанному еще миру вещей, человеческим ценностям, к самому пространству музея, побуждать к творческому поиску, что становится одной из приоритетных задач на данном возрастном этапе.

При посещении музеев дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать. Откуда приходит к нам красота, кто и как ее создает, может ли ребенок постичь и самостоятельно создать красоту — вот те вопросы, которые поднимаются музейной педагогикой в детском саду.

материалы в печатный сборник 

Действительно, музейная педагогика решает многие задачи в воспитании и образовании подрастающего поколения, но не всегда музеи доступны для детей в силу объективных причин: удаленности от места проживания, отсутствия организационных форм работы с аудиторией дошкольников, низкой пропускной способности (регио­нальные музеи), к тому же из-за режима ДОУ в музей часто не могут попасть все дети одной возрастной группы.

Наш детский сад расположен в сельской местности. На территории села нет отдельного здания музея, но есть школьный музей, его создали учителя истории Каплинской школы. Экскурсовод музея Калинина А.И. часто приглашает детей детского сада на экскурсию. Дети с большим интересом посещают его, слушают рассказы экскурсовода, задают вопросы. Но посещение нашими детьми других музеев не предоставляется возможным. Поэтому мы стали использовать в своей работе современные информационные технологии: мультимедийные обучающие презентации, флэш-карты, интерактивные доски, электронные образовательные ресурсы. Их использование позволяет наглядно представить на экране экспонаты музеев в нужном размере, разных ракурсах и деталях, в развитии (по­следовательности изготовления или росписи) во времени и пространстве. С помощью мультимедийных технологий стало возможным введение в образовательный процесс всей системы средств наглядности, помогающих более полно знакомить детей с историко-художественным материалом музеев: видеоизображение, звук, анимация, графика, текст. Появление электронной цифровой наглядности вызвано именно ее дидактическими возможностями как средства получения визуальной информации, обогащающей познавательную, творческую, игровую деятельность, развивающую способности детей, обеспечивающую единство познания, исследовательской деятельности, логических операций с художественным творчеством и игрой.

Тем не менее изложение исторических фактов в доступной дошкольникам форме невозможно без рассказа воспитателя. Он должен быть образным, живым и эмоциональным, может сопровождаться слайдами презентации, иллюстрирующими его, привлекая внимание ребенка, побуждая его к познавательной активности. Цель музейно-педагогической работы с детьми – не только сообщение им определенного количества качественной информации, но и пробуждение творческой активности. Это расширяет кругозор ребят, прививает любовь к Родине. Музеи учат детей удивляться и восхищаться увиденным. И если мы хотим вырастить наших детей культурными, хорошо воспитанными, посещение музеев просто необходимо, как и посещение школы для получения знаний. А тем более в современное время это можно сделать, даже не выходя из дома и на помощь нам приходят современные технологии.

И подводя итог, хочется сказать словами выдающегося учёного: «Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего». (М.В. Ломоносов)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь