Применение здоровьесберегающей технологии в ДОУ в летний период

0
1155

Соколова Марина Илларионовна
музыкальный руководитель
Чурилова Надежда Ивановна
воспитатель
Косарева Юлия Владимировна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 19 «Родничок»
Старооскольского городского округа

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ  В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

В нашем дошкольном учреждении в качестве средств здоровьесберегающей технологии в летний оздоровительный период были избраны:

  • – физические упражнения оздоровительной и развивающей направленности;
  • – оздоровительные силы природы;
  • – гигиенические факторы.
Рекламное сообщение     

В качестве физических упражнений были избраны физические упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, которые находятся в сенситивном периоде в старшем дошкольном возрасте: для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости. Для этого применялись общеразвивающие упражнения, эстафеты, подвижные игры на материале игр Белгородской области.

Например, игра «Жгут» (игры собраны в Алексеевском районе Белгородской области). Водящий ходит со жгутом (скрученной веревкой). Играющие сидят на корточках, образуя круг. Руки все скрещивают за спиной, стараются схватить жгут. Водящий за кругом отбивается от игроков и салит их. Осаленный первым становится водящим.

Игра «Кулючки» (проводится на территории ДОУ). Играющие выбирают «кулючку» – водящего. Произносят слова:

Раз, два – подхватили
Три, четыре – раскрутили
Пять, шесть, семь, восемь,
Выходить из круга просим.

Игроки стараются получше спрятаться, найденный первым становится водящим.

Игра «Кляка». На полу кладут обруч или что-нибудь круглое, чтобы в него положить мяч. У каждого игрока в руках гимнастическая палка. Играющие становятся на расстоянии 5-6 метров от круга, начерченного мелом вокруг обруча. Главная задача: выбить из круга «кляку». Выигрывает тот, кто сможет выбить мяч 10 раз и набрать 10 очков. (с. Первая Стрелица, Белгородской области).

Игра «Круговой мяч». Чертится большой круг. Участники делятся на две команды. Одна становится в круг, другая – за кругом. Кто стоит за кругом, старается выбивать мячом тех, кто в круге, Находящиеся в круге уворачиваются, убегают, чтобы в них не попал мяч. Те, в кого попали мячом – выходит из круга и ждет, пока всех не выбьют. Затем играющие меняются местами.

Игра «Горячка». Проводится две большие большая черты. Ведущий за чертой ударяет по мячу гимнастической палкой, посылая мяч как можно дальше. Игроки должны поймать мяч и ударить им ведущего, который в это время бежит до второй черты. Если он успеет добежать, то выиграл, если его ударят мячом, то тот, кто ударил – становится ведущим. Если ведущего не ударят мячом 3 раза – он становится победителем.

Перечисленные и другие игры были взяты из специального источника. Кроме описанных еще: «Золотые ворота», «Зайчик», «Чехарда», «Жмурки», «Третий лишний», «Репка», «Тетера», «Котел», «Мячик вверх», «Чья копна на моей копне».

В содержании двигательной деятельности в летний оздоровительный период детям включали 4-5 упражнений на развитие физических качеств, а затем играли в одну из названных подвижных игр. Все игры были новыми для детей.

После мероприятий дети обтирались намоченным полотенцем и ополаскивали ноги прохладной водой (комнатной температуры) для закаливания.

Любая деятельность в рамках здоровьесберегающей технологии опирается на общепедагогические принципы, которые определяют и средства, и методы, и организационные формы для проведения двигательной деятельности в ДОУ, а также специфические принципы, которые определяют особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в летний период с дошкольниками разного возраста и пола, отбор средств и методов проведения занятий и прочие атрибуты.

Для оздоровления детей дошкольного возраста рекомендуем также проводить массовые мероприятия, способствующие популяризации здорового образа жизни: тематические праздники «День здоровья», спортивно-оздоровительные мероприятия, приуроченные к определенным праздникам, торжественным датам, экскурсии на природу или в парки, походы на спортивные соревнования, экскурсии и походы в музеи, соревнования.

Литература:

  1. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»: 1–4. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. — 92 c.
  2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика. 1989. – 192 с.
  3. Игровые физкультурно-оздоровительные технологии на основе народных и подвижных игр: Методические рекомендации / Ф.И. Собянин, И.Ю. Воронин, А.А. Никифоров, А.В. Посохов, Н.С. Середа, А.В. Скабук. – Белгород: издательство «ГиК», 2016. – 42 с.
  4. Никитюк, Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1994. – № 7. –С. 5-7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь