Организация игровой деятельности в летний период

0
90

Киреева Галина Сергеевна
инструктор по физической культуре
Подкопаева Галина Николаевна
старший воспитатель
Дурнева Татьяна Геннадьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №19 «Родничок»
Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Рекламное сообщение

Организация досуга детей в ДОУ является главным вопросом в летний оздоровительный период.

Для того чтобы досуг детям был интересным, увлекательным, оздоровительным педагоги нашего дошкольного учреждения используют игровую технологию геокешинг.

Маршрутная игра в стиле геокешинг – это всегда двигательная активность, мотивация на здоровый образ жизни, радостное общение, положительные эмоции, удивление, восторг, что и является важнейшим фактором оздоровления, условием для здоровье сбережения и соответствует основным принципам ФГОС ДО (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности).

Игровая технология геокешинг вызывает заинтересованность детей, их двигательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями.

Данная технология позволила сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным. Отличительной ее особенностью на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.

При реализации задач посредствам применения технологии геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста выделяют 4 этапа, которые характеризуются принципом от простого к сложному:

1 этап – предварительная работа. Изготавливается макет участка ДОУ или другого объекта (находящегося на территории за территорией учреждения).  Также на этом этапе с детьми проводятся игры, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагоги разрабатывает сценарий, технологические карты, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти клад. Сценарий игры преследует следующие цели:

  • научить определять свое местонахождение на карте-схеме;
  • уметь читать карту-схему,
  • выделять предметы, которые могут служить ориентиром;
  • двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему;
  • продумать место тайника;
  • как отметить на карте местонахождения тайника.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику.

В ходе игровой технологии геокэшинг дети не только активно двигаются, развивают ориентировку в пространстве, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в мероприятии, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить системно-деятельный подход. Что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Данная технология поддерживает детскую инициативу, так как педагог предлагает дошкольникам самостоятельно выбрать пути решения проблемы, учитывает их желания.

Использование технологии геокэшинга способствует:

  • умению детей сосредотачиваться и мыслить самостоятельно;
  • развитию внимание, стремлению к новым знаниям;
  • увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений;
  • стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре;
  • умению читать схемы, карты;
  • формированию физических качеств.

Данная игровая технология позволяет осуществлять комплексно – деятельный подход к развитию личности каждого ребенка, обеспечивает оптимальные условия для здоровьесбережения, воспитания полезных привычек по сохранению и укреплению здоровья, дает мотивацию на занятие физической культурой и спортом.

Каждый разработанный нами игровой маршрут несет определенную смысловую ценность и основывается на тематическом планировании ДОУ. Геокешинг «В поисках музыкальных инструментов» соответствовал теме недели «Музыкальная капель».

Досуг начался в группе, что активизировало детей не только на игру, но и на то, чтобы быстро одеться на улицу. Встречаемся на участке, рассматриваем план схему. Схемы могут быть разнообразные, на листах бумаги, в планшете, телефоне и т.д. Обсуждаем план действий и начинаем искать клад. Дети очень активны, возбуждены идеей, необходимо ограничить детей правилами, что только если выполнишь правильно задания, можно идти дальше, дружно, вместе – это стимулирует детей к четкому выполнению заданий и соблюдение правил.

Для достижения цели (нахождение клада) предлагаю детям пройти всевозможные препятствия, направленные на ориентировку в пространстве, повышение двигательной активности, развитию координации движений, быстроты, ловкости, меткости.

И когда тайник найден, мы продолжаем действие с ним, это могут быть спортивные игры или игры малой подвижности, музыкальные игры.

Детям очень интересен поиск, основной плюс их преимущества игры в геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнутся и какой маршрут им придется преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от игры к игре возрастает.

Маршрутная игра в стиле геокешинг дает большие возможности для интеграции различных видов детской деятельности.

Таким образом, использование современной педагогической технологии геокешинг при организации летней оздоровительной компании в рамках ФГОС ДОО вызывает заинтересованность детей, повышает двигательную активность и ориентирует дошкольников на здоровый образ жизни.

 

Литература

  1. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт.-сост.: Л.А. Попова, С.В. Адаменко, Р.М. Литвинова, Т.Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.
  2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М.: 2009. — 298 с.
  3. Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2005.36 с.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь